Доброй ночи и удачи
США, Франция, Великобритания… 2005
Доброй ночи и удачи
7.0
5 445 оценок
Постеры и кадры
Режиссёр
«Друзья», «Скорая помощь» и еще 159 фильмов
В ролях
«Доктор Хаус», «Клан Сопрано» и еще 128 фильмов
«Друзья», «Скорая помощь» и еще 159 фильмов
«Шерлок Холмс», «Чаплин» и еще 129 фильмов
Доброй ночи и удачи
Good Night, and Good Luck.
Год производства2005
СтранаСША, Франция, Великобритания, Япония
Премьера в мире15 сентября 2005
Премьера в США6 октября 2005
Бюджет7 000 000 $
Возраст6+
Время1 час 33 минуты
IMDb7.5
Венецианский кинофестиваль

Золотые Озеллы за лучший сценарий, Премия «Human Rights Film Network» - особое упоминание и еще 3 номинации

5
Европейская киноакадемия

Премия Screen International Award

В 1953 году американский тележурналист Эдвард Марроу развязал в эфире настоящую войну против ярого антикоммуниста, сенатора Джозефа Маккарти. В ответ Маккарти, устроивший в стране «охоту на ведьм», обвинил Марроу в симпатии к коммунистам. Но отстаивание демократических прав американцев журналистом стало началом конца одиозного политика…
Популярные рецензии
32положительных5нейтральных2отрицательных
Временно запрещено
Rikki943 декабря 2010

A Salute To Edward R. Murrow, October 25,1958 ©

- У нас врожденная аллергия на неприятные тревожные новости, и это отражают СМИ. ©

Фильм сказали посмотреть на курсах журналистики, так как это для учебы, собралась я очень быстро. Сама не ожидала, что Джордж Клуни сможет снять такой хороший фильм. Он истинно журналистский и атмосферный. Чуть поподробнее.

- So darling don't be wise, keep your eyes on me. ©

Перед нами история журналиста Эдварда Марроу, который пытается противостоять сенатору Маккарти, делая о нем передачу. Нам показано противостояние СМИ и государства, хотя они вообще-то должны взаимодействовать, дополняя друг друга. В самом начале мы слышим речь Марроу о телевидении и журналистике, которую 'сплагиатил' Парфенов и выдал на вручении премии им. В. Листьева. В принципе - сделал правильно. Все, что там сказано - истинная правда, и если правительству, не государству, а именно правительству что-то не нравится - это уже не наша проблема. Они довели СМИ до такого состояния.

- Мы не делаем новости, а сообщаем их. ©

Чёрно-белое кино - это модно! И это атмосферно. Вспышки фотокамер, эфиры и микрофоны, все это заставляет нас почувствовать там - в фильме, рядом с журналистами. Музыка подобрана очень точно и дополняет картинку. Не порадовала пропаганда сигарет KENT с новым фильтром, но это так, по мелочи. Программа 'Лицом к лицу' на CBS, которая заканчивается фразой-клеймом ведущего: 'Good night and good luck' - истина, обличающая пороки отдельно взятого человека. Видеть это надо.

- I am checking on all you do. ©

Также в фильме затронута проблема военно-воздушных сил, лейтенанта Радуловича, который представлял угрозу для национальной безопасности - бред полный. И в таком мире мы живем. Джордж Клуни мне очень понравился - и в роли актера, и в роли режиссера. Просто браво. Также порадовал Роберт Дауни Мл. и Патришия Кларксон.

Я немного ерзала, пару сцен из фильма можно было бы убрать, но в принципе, как фильм 'Доброй ночи и удачи' - очень неплохое кино, а вот как пособие журналисту - просто великолепен. Мне фильм понравился, как и всем моим начинающим друзьям - журналистам. Смотреть лишь тем, кто увлекается СМИ и политикой.

И да - не спорьте с журналистами, мы всегда окажемся правыми. А вы, как Маккарти... упадете в лужу и никогда больше не поднимитесь.

Pelecanus6 мая 2011

Сейчас я кратенько, минут на сорок, лекцию об основных закономерностях.

Как однажды сказал товарищ Ульянов (Ленин), политика есть концентрированное выражение экономики.

Рафинированная американская политика работает по тем же законам, что и их рафинированная экономическая модель. Есть в городе Бостоне такая компания - Boston Consulting Group. Основным её достижением является разработка модели ассортиментного анализа, которую даже самые последние двоечники экономических факультетов знают как Бостонскую матрицу. Согласно этой матрице, товар, вышедший на быстрорастущий рынок, требует высоких вложений, но является «Знаком вопроса». Дальнейшая его судьба – либо оправдание вложений (товар становится прибыльной «Звездой»), либо уход с широкого рынка в больших минусах (категория «Собаки»).

Так вот сенатор Дж. Маккарти в начале фильма был «Знаком вопроса».

Если на такого человека ставят достаточно влиятельные люди, если он поднимает актуальную для общества тему, если попадает «в дугу», «в кассу» - быть ему в скором времени «Звездой». Если нет – «Собакой». Это не означает безусловной смерти – в политическом ассортименте всегда нужны клоуны и параноики в небольших количествах (не будем показывать пальцем, думаю, все и так понимают). В общем, в конце фильма сенатор стараниями (в том числе) телеканала CBS становится «Собакой». А весь фильм, собственно, об этом самом - как не допустить образование 'Звезды' в невыгодной экономической (политической) ситуации: план и методы борьбы, тактическое целеполагание и реализация.

С теорией всё, теперь о практическом воплощении идеи.

Превращение энергичного сенатора в политический полутруп происходило на фоне чрезвычайно элегантных интерьеров, умных ходов, многозначительных взглядов и эффектных пауз. Клуни снял очень «клубное» кино, которому до элитарной драмы не хватило одного – напряжённости.

Можно, конечно, занести в плюс кастинг. Стрэтэйрн, Клуни, Дауни, Ланджелла добавляют фильму эстетики и изящества за счёт своей репутации, предыдущих ролей и ощущения, что на них любой галстук смотрится на три тысячи долларов. Выглядят они дорого. И умно.

Но это не приближает меня, как зрителя, к пониманию: так чем же всё-таки журналист победил сенатора? В какой момент это произошло? Что сыграло окончательную роль? Где был перелом? Почему видный активист-манипулятор превратился в политического изгоя?

Вроде всё на месте: и внутренние споры, и вопросы демократии, прав человека и презумпции невиновности. Даже о свободе прессы не забыли. О роли телевидения в современной модели общества. И всё, в целом, правильно, но ближе к концу фильма на ум пришла фраза капитана Смоллетта из «Острова сокровищ»: «Хм… дьявол! Прошло уже больше часа! Становится скушновато…». Такими фильмами серьёзное кино новых поклонников не навербует.

На мой взгляд, фильм не обязателен к просмотру, хотя весьма приятен своими интеллектуальными играми и отсутствием обязательных элементов мейнстрима. Если кому-то интересна роль СМИ в обществе – пересмотрите известную речь Парфёнова. Если хочется посмотреть на борьбу политика и журналиста с настоящим противостоянием личностей и умением вести дебаты – возьмите фильм «Фрост против Никсона». Если захочется увидеть борьбу за свободу слова в суде и на ТВ – посмотрите лучше «Свой человек» с Пачино и Кроу (вот где драма так драма).

Ставлю довольно высокую оценку –

6,5 из 10

Что в моей шкале ценностей означает – неплохо, но к фильму вряд ли вернусь.

Kalugin3 октября 2014

У нас врожденная аллергия на неприятные и тревожные новости, и это отражают средства массовой информации.

Фильмы о критики телевидения не популярны. Если мы говорим людям, что они чрезмерно много смотрят телевизор или даже так, смотрят второсортный шлак, то они моментально обижаются. По своей сути, «Доброй ночи и удачи» совсем не о войне тележурналиста Эдварда Мэрроу и сенатора-антикоммуниста Джозефа Маккарти, последний ведет преследование на агентов СССР. Все эти темы насчет гражданского права уходят далеко на задний план. Для меня этот фильм совсем о другом, есть одна занимательная сцена, где герой Дэвида Стрэтэйрна говорит о том, что нынешнее поколение перестали волновать темы политики и развития своей страны, иначе говоря 'интеллектуальные программы', все больше и больше телевидение заполоняют второсортные сериалы и пошлые программы. «Доброй ночи и удачи» ловит этот ужасающий пик, когда телевидение из обучающего средства превратилось в развлекательное ток-шоу.

Нужную идею и нужный посыл я отметил, но еще не мало важным аспектом служит совмещение содержания и качества. Джордж Клуни превратил эту, на первый взгляд, скучную картину, в очень стильную историческую драму. Сделав фильм в черно-белом цвете режиссер не прогадал, он умышленно делает акцент на документальной съемки, так как главное в подобных фильмов это повествование сюжета. И да, сюжет проработан до мелочей, картина имеет множество интересных персонажей и каждый из них, нам показан раскрытым, за 90 минут мы можем понять, кто кем является на самом деле. Клуни, как режиссер стал еще более заметной фигурой. Его навыки оценивают многие зрители и критики, напомню, что 'Good Night, and Good Luck' был номинирован на премию «Оскар» в шести категориях. Если карьера Клуни, как режиссера будет развиваться так же стремительно, как сейчас, то скоро он вполне сможет потягаться в мастерстве со своими известными друзьями режиссерами, такими, как Стивен Содерберг и братья Коэн. Согласитесь, что режиссерский стиль Клуни очень похож на работы этих именитых мастеров.

«Доброй ночи и удачи» - это в первую очередь занимательный фильм, который акцентирует внимание на проблеме всего телевидения и его содержания. Качество - это главное преимущество фильма, оттенки и цветовая гамма выполнены отлично. Актерский состав может и не блещет на имена, но все люди, задействованные в картине сыграли достойно. Пока что лучшая режиссерская работа Джорджа Клуни.

Факты

В фильме использована документальная хроника с участием сенатора МакКарти. На тестовых просмотрах фильма зрители, не знающие этого, утверждали, что актёр, играющий МакКарти, «сильно переигрывает».

Режиссёр
«Друзья», «Скорая помощь» и еще 159 фильмов
В ролях
«Доктор Хаус», «Клан Сопрано» и еще 128 фильмов
«Друзья», «Скорая помощь» и еще 159 фильмов
«Шерлок Холмс», «Чаплин» и еще 129 фильмов
Факты

В фильме использована документальная хроника с участием сенатора МакКарти. На тестовых просмотрах фильма зрители, не знающие этого, утверждали, что актёр, играющий МакКарти, «сильно переигрывает».

Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания