Выбор
США, 2016
Выбор
6.8
9 773 оценки
Постеры и кадры
Режиссёр
«Трудности перевода», «Трюк» и еще 10 фильмов
В ролях
«В сердце моря», «Флаги наших отцов» и еще 19 фильмов
«По соображениям совести», «Медведь» и еще 31 фильм
«Остаться в живых», «Блудливая Калифорния» и еще 43 фильма
Выбор
The Choice
Год производства2016
СтранаСША
Премьера в США31 января 2016
Возраст16+
Время1 час 51 минута
IMDb6.5
Любовь? Серьезные отношения? Ответственность? Семья? Закоренелый холостяк Тревис Паркер считает, что все это не для него. У него есть отличная работа и верные друзья. Он увлекается охотой, рыбалкой, занимается экстремальными видами спорта - и избегает серьезных отношений. Но не родился еще на свет человек, которому удалось бы уйти от настоящей любви... Когда в доме по соседству поселяется тихая, замкнутая Габи, жизнь Тревиса меняется.
Популярные рецензии
8положительных7нейтральных9отрицательных
Временно запрещено
Cherrytie
Cherrytie22 апреля 2016

«Выбор»: Любовь по Спарксу.

“I guess what I'm trying to say is that you two make me believe that true love really exists. And that even the darkest hours can't take that away.”

Одиннадцатая экранизация творчества Николаса Спаркса, теперь уже без сомнения, заслуживающая эпитета «очередная» как из-за порядкового номера, так и из-за содержания всей совокупности стандартного набора сюжетных атрибутов, используемых данным писателем. Прогулки на лодках, щенки, прекраснодушные романтические противостояния, деревянная беседка и секс на кухонном столе – «Выбор» как никогда наглядно демонстрирует тот факт, что притязания Спаркса не простираются далее глянцевого женского романа, но именно в полном освоении характеристик выбранного формата и состоит особая прелесть и колорит его идиллических историй.

Брюнет Трэвис и белокурая Гэбби проживают по соседству в одном из прибрежных городков Северной Каролины и являются противоположностями не только по цвету локонов, и рабочей специализации - он лечит животных, она трудится мед. сестрой в клинике для особей homo sapiens, но и темпераменту. Дуэт весельчака и тихони превосходно подходит для раскрытия фабулы о единстве и любовной борьбе противоположностей, кою и эксплуатирует «Выбор». Знать о сюжете нечто помимо того, что любовь бывает исключительно вечной, а поцелуй главных героев произойдет практически на экваторе двухчасового хронометража (на что намекает PG-13), изобилующего очаровательными сценками, не требуется.

Будет здесь фирменная, и вместе с тем самая трогательная сюжетная линия и новаторская, используемая мистером Спарксом практически в каждом романе – «третий лишний» никогда не антагонист. Он не противопоставляется любовной паре, да и порой, как это было в «Дневнике памяти», выглядит более достойно и привлекательно (в случае с экранизацией в прямом смысле – Джэймс Марсден убедительно переигрывал Райана Гослинга), чем главный герой. В «Выборе» участь исключенного из романтической игры достается то ли возмужавшему, то ли поправившемуся со времен исполнения роли Супермэна Тому Уэллингу.

Если в книжном варианте «Выбор» рисовал подробную картину быта и давал детальные портреты персонажей, то кинематограф, согласно законам жанра, изымает мелкие штрихи и большими мазками изображает идеального красавца Трэвиса/Бенджемина Уолкера и его make up free возлюбленную/Терезу Палмер, по типажу напоминающую Бэллу Суон. Учитывая, что мечтательный зритель идет в кинозал на подобные «Выбору» картины, именно ради лицезрения красоты как физической, телесной, так и прелести не обремененных низменными порывами взаимоотношений, стратегия режиссера Росса Катца и сценариста Брайана Сайпа по максимальному упрощению и упору на визуальную компоненту выглядит логичной.

Оценивая «Выбор» по строгим критериям кинодраматургии, следует признать, что фильм слаб и не оправдывает заявленной во вступлении философии действия и ежедневной необходимости выбирать и вершить собственную судьбу, да и непосредственное конфликтное действие занимает последнюю треть картины, оставляя основное экранное время на экспозицию романа как такового. Но, заслуга Николаса Спаркса именно в том, что он превратил прямолинейность в отличительную черту. И если зритель на 11-м (!) фильме вдруг «осознал», что ничего иного кроме простых историй любви Спаркс не создает, и начал критиковать и романиста, и режиссера картины, то это свидетельствует о тугоумии зрителя и необоснованных ожиданиях, а не о бездарности создателей «Выбора».

Главный же недочет ленты состоит в недостатке крупных планов, и по прошествии 15-20-ти минут хронометража это становится немного раздражающим. И тем более такая приверженность общим и средним планам выглядит странно на фоне ряда весьма интересных ракурсов, подобранных оператором, и его операций с фокусировкой. То, к примеру, рассматриваются листья или цветы и, не меняя кадра, фокус смещается на героя, стоящего в отдалении. Основной постер картины так же вызывает много вопросов относительно осведомленности дизайнеров об экспозиции кадра. Зато стилистика «Выбора» точно выдержана в русле предыдущих экранизаций Спаркса, и фильм можно смотреть как одну из серий киноэпопеи с эпизодами «Дорогой Джон», «Лучшее во мне» и пр.

«Выбор» не предназначен для претенциозного зрителя, условного фаната экзерсисов Николаса Виндинга Рефна, или же серьезной публики, ищущей диалога с автором. Иными словами, аудитория картины как никогда широка и даже включит в себя упомянутых выше, при условии, что они решат безапелляционно принять сторону идеализма человеческой натуры или же пойти на свидание. Ведь с экрана, пусть и без паточной сладости, но веет ароматом ванили и зефира, а герои напоминают Кэна и Барби, обретших плоть и соответствующие желания. И кто знает, но, быть может, настоящая любовь выглядит именно так. Кинематографическая, по меньшей мере, уж точно.

Mint_gerbera_com
Mint_gerbera_com21 июля 2016

Проходите мимо, не пожалеете.

Был дождливый вечер, оставшись наедине с собой, решила посмотреть какое нибудь *девчачье* кино, выбор пал на фильм по роману Николаса Спаркса, это и стало моей ошибкой. Не думала, что начну писать отзывы о фильмах, но после просмотра, решила поделиться впечатлениями. Если вы пересмотрели кучу фильмов подобного жанра, этот уж точно ничем вас не удивит. Банальный, совершенно не интересный сюжет, который лично у меня не вызвал никаких эмоций, кроме обиды, за потраченное время. Главная героиня вызвала у меня сильное отвращение, наверно многие считают нормальным, говорить люблю одному человеку, и при этом целовать и проводить время с другим, но я не отношусь к числу этих людей. Единственным светлым пятном в этом фильме для меня стали чудесные собаки, уж слишком я люблю животных. Никакой любви и нежности я в этом фильме не увидела, героям вериться с большим трудом.

2 из 10

НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ ЗРЯ!!, и если уж брать фильмы по книгам Спаркса, то уж лучше пересмотреть во второй или в десятый раз *дневник памяти*, с прекрасной Рэйчел МакАдамс.

Nastya Aleks
Nastya Aleks5 сентября 2016

Выбор меняет все

Тревис Паркер - закоренелый холостяк, который убежден, что любовь, семья и ответственность - это все не для него. Ему нравится веселиться с друзьями, флиртовать с девушками и жить в свое удовольствие. И так было до тех пор, пока он не познакомился с одной девушкой, которая поселилась в доме по соседству. Ее имя Габи - тихоня и скромница, которая во всю 'погружена' в учебу. С первых же минут их знакомства, Тревис и Габи невзлюбили друг друга. Но со временем, отношения героев меняется настолько радикально, что перерастает в любовный роман, где и начинается все самое интересное...

Сюжет развивается достаточно быстро, не удивительно, что при просмотре 'Выбор' появятся вопросы. Например, в самом начале фильма нам дают понять, что перед нами девушка-тихоня, которая любит своего бойфренда. Но как бы не так, как только его не стало на горизонте, она тут же забывает о нем и целует другого. Ладно, допустим. Нелепой так же смотрится и сцена, где Габи настойчиво идет к соседу выяснять отношения, ведь от его собаки, забеременела ее собака. Они долго ведут по этому поводу дискуссию и доходит до того, что решают, кто и сколько элементов будет платить новорожденным щенкам. Интересен еще один момент, почему на протяжении всего сюжета герои внешне не меняются вообще? А ведь прошло достаточно много времени со студенческих лет той же самой героини и дошедшей до семейной жизни.

Но не все так плохо, как кажется. Ведь Николас Спаркс превосходный сценарист, а его роман 'Выбор' превзошел ожидания, даже если учитывать нелепые моменты в сюжете. Интересно наблюдать и за развитием судеб героев. Казалось бы, вот-вот все закончится... Но нет, нас снова удивят!

Нельзя не упомянуть и о игре актеров: Тереза Палмер (Габи) и Бенджамин Уокер (Тревис) в этом романе, на столько правильно передадут все чувства и эмоции, что заставит зрителя проникнуться в атмосферу любви и переживания за героев...

Фильм 'Выбор' на любителя, но все же к просмотру рекомендую!

Режиссёр
«Трудности перевода», «Трюк» и еще 10 фильмов
В ролях
«В сердце моря», «Флаги наших отцов» и еще 19 фильмов
«По соображениям совести», «Медведь» и еще 31 фильм
«Остаться в живых», «Блудливая Калифорния» и еще 43 фильма
Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания