Наследники
Россия, 2015
Наследники
5.5
689 оценок
Постеры и кадры
Режиссёр
«Гибель Империи», «Зеркало для героя» и еще 38 фильмов
В ролях
«У каждого своя война», «Куприн. Впотьмах» и еще 27 фильмов
«Жизнь и судьба», «Гибель Империи» и еще 113 фильмов
«Бригада», «Горе от ума» и еще 137 фильмов
Наследники
Наследники
Год производства2015
СтранаРоссия
Премьера в мире18 сентября 2015
Возраст16+
Время1 час 40 минут
IMDb5.3
Большая часть действия фильма происходит в студии ток-шоу, где политолог, патриот, попдива и другие персонажи во главе с ведущим обсуждают фигуру и наследие преподобного Сергия Радонежского. В разгар записи Ведущий неожиданно узнает, что его программу закрывают. Решив, что терять ему нечего, Ведущий идёт ва-банк и стремится прежде всего «разоблачить» - церковь, власть, своих собеседников... Но эффект оказывается совсем не тот, на который он рассчитывал. В пылу оживленной и даже яростной полемики мы начинаем прозревать подлинного Сергия Радонежского, а в эпизодах истории как в зеркале угадываем проблемы современной России…
Популярные рецензии
6положительных3нейтральных4отрицательных
Временно запрещено
fabio52
fabio5213 февраля 2016

«Вера ушла, как и Динозавры»

Откровение Владимира Хотиненко(кстати, режиссёр к которому я хотел когда-то попасть в ученики) в этом его новом фильме, является главным лейтмотивом ко всему действу, откровение про Сергия Радонежского, откровение про веру в бога, откровение про исторические события и на сегодняшние реалии - поданные в рамках теле-шоу 'Наследники'. В фильме нет масштабных действ и эпических сцен (всё кино пройдёт в студии телепередачи), но зато есть лёгкая ирония, ювелирно-проработанный сценарий и невероятно интересные темы. Актуальные и не очень, с альтернативными взглядами на исторические факты и не менее интересными и альтернативными аргументы им в противовес.

Кино-альманах с субъективными мнениями и убеждениями, включающим в себя ещё и сюжетную линию о внезапном закрытии проекта, о котором ведущий узнаёт в перерыве съёмки и решается на своё откровение. Вообще актёр Леонид Бичевин, который и сыграл ведущего, меня приятно удивил, про таких говорят, попал в роль и харизмой, и статностью, да и раскрытие персонажа: целеустремлённого, пытающегося отрыть истину, самовлюблённого нарцисса Глеба Александровича. Приятно удивил и Александр Белый, сыгравшего неумолкающего политолога отстающего своё мнение. Не вошёл в дискуссионную калию, как мне показалось, бородатый историк (Коротков), который уж слишком застенчиво и наигранно смотрелся, со всеми прелестями, слышного невооружённым ухом, заученного текста, да и батюшка Киприан (Качанов), который тоже смотрелся неубедительно, но являющегося, скорее всего, прототипом того самого старца, явившегося отроку Варфоломею, также в картине промелькнут и люди сыгравшие самих себя - это и Александр Гордон, и Александр Олешко, но это так для галочки и да забыл сказать про 'ах, какую женщину' Наталью Курдюбову, которую сыграла продюсера-искусителя.

Вердиктируя фильм 'Наследники', прежде всего хочется сказать, что кино для меня явилось тем долгожданным глотком воздуха, после 'углексислых газов' в виде непонятно за что одифирамбенных караоке-комедий и капрофильных псевдо арт-хаусов.

Как-то так!

Oleg_Lyskov
Oleg_Lyskov19 февраля 2016

Неплохой шанс увидеть телепередачу изнутри, поразмыслить на серьезные темы, насладиться игрой актеров. Но к моему сожалению, из-за чрезмерной наполненности фильма рассуждениями на различные темы, получился самый настоящий сумбур.

Изначально фильм заявляет о себе, как о памятнике Сергия Радонежского. Первая половина фильма, посвященная именно спору главных героев на исторические темы, получилась весьма динамичная. За актерами приятно наблюдать, их герои ведут себя убедительно, порой даже неожиданно. Диалоги удались на славу, так как, по задумке фильма, все они шли по сценарию. Правда долго такое зрелище было бы сложно наблюдать, благо в фильме случается переломный момент, который делит фильм на 2 условные части.

Во 2 части, где действия разворачиваются не по сценарию, по идее начинается все самое интересное, реализуются главные задумки режиссера. Но этих самых задумок оказывается невероятное множество. Плюс их дополняют различные переживания и взаимосвязи героев, которых в фильме около дюжины. На зрителя наваливаются самые разные проблемы как современной России, так и средневековой. Также в фильме присутствует отличный символизм. И все это прекрасно, но всего слишком много... Я понимаю, что Хотиненко много чего хотел сказать, но из-за этого фильм скатывается в сумбур. Это все равно, что выучить 40 билетов в ночь перед экзаменом. Информация получена, но толком не осмысленна.

В итоге, перед нами фильм из разряда тех, которые нужно долго переваривать после просмотра. В фильме поднимаются серьезные и актуальные вопросы, которые заставят зрителя пошевелить мозгами. Но реализация, по моему мнению, не самая удачная.

Pavlinoff
Pavlinoff2 октября 2016

Сергий не виноват

Вот сейчас, например, расскажу завязку «Наследников» и вы решите, что это хороший фильм. На записи очередного выпуска исторического ток-шоу, посвященного Сергию Радонежскому, его ведущий случайно узнает, что руководство собирается закрыть проект. Тогда он, с помощью «шпионского» гаджета начинает прямую трансляцию прямо из студии, где, не стесняясь в выражениях, провоцирует гостей на острую дискуссию. А среди них циничный политолог, рафинированный историк, поп-звезда, терапевт из районной поликлиники, патриот из бывших спецназовцев и православный священник.

Будь я на месте минкульта — я бы режиссеру тоже денег дал, заявка шикарная.

Но, вместо того, чтобы делать фильм о живых людях, Хотиненко зачем-то делает фильм о Сергие Радонежском. То есть буквально — раскладывает житие на диалоги между персонажами, не давая им возможности толком проявить себя. Чтобы это уж совсем не выглядело телепублицистикой, он, конечно, придумывает им формальные биографии и обозначает подобия конфликтов. Выглядит все это натужно, да и у актеров не остается пространства выйти за рамки типажей. Даже Бичевин, снимавшийся в свое время у Балабанова и Стеллинга, здесь выглядит вяло и неубедительно.

Прекрасный оператор Денис Рамирес, сотрудничавший с Хотиненко еще на «Бесах» тоже не спасает положения. В замкнутой студийной коробке ему делать совершенно нечего, серьезных задач нет, разве что имитировать лайв, снятый из нагрудного кармана.

Метафоры удручающе плоски — чего стоит хотя бы макет тиранозавра в полный рост, заготовленный для шоу «Мир без людей», которое по планам студийного начальства должно заменить «Наследников».

Отдельный разговор — как показана «телевизионная кухня». Ассистенты мельтешат и суетятся, в аппаратной бардак, менеджмент тупит. В камео представлены Гордон и Шелест, но положения они не спасают. Я бы и сам такое шоу закрыл.

В итоге, увы, гражданин победил художника.

А за тему обидно. Преподобный Сергий тут точно не виноват.

Режиссёр
«Гибель Империи», «Зеркало для героя» и еще 38 фильмов
В ролях
«У каждого своя война», «Куприн. Впотьмах» и еще 27 фильмов
«Жизнь и судьба», «Гибель Империи» и еще 113 фильмов
«Бригада», «Горе от ума» и еще 137 фильмов
Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания