Саранча
Россия, 2013
Саранча
6.5
10 489 оценок
Постеры и кадры
Режиссёр
«Фарца», «Иерей-сан. Исповедь самурая» и еще 7 фильмов
В ролях
«Охотники за бриллиантами», «Спас под березами» и еще 57 фильмов
«Метод», «Оттепель» и еще 8 фильмов
«Мажор», «Мажор 2» и еще 62 фильма
Саранча
Саранча
Год производства2013
СтранаРоссия
Премьера в мире4 ноября 2015
Возраст18+
Время1 час 58 минут
У них не было ничего общего: Артем – простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера – столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться...
Популярные рецензии
20положительных12нейтральных13отрицательных
Временно запрещено
crazy kinogolik26 декабря 2015

Любовь — это наркотик: подсесть- просто, спрыгнуть — невозможно…

После просмотра трейлера «Саранчи» и вестей пресс-релизов, в которых её создатели заявляли жанр фильма как «эротический триллер», я, как и, наверное, большинство зрителей ждал, если и не «Основного инстинкта» и «Щепки», то хотя бы чего-то похожего на «Лофт» Эрика Ван Лоя. Увы и ах, «Саранча» пополнила ряды фильмов отечественного производства, обманувших ожидания своего зрителя. Да, в фильме есть несколько откровенных эротических цен, показанных более реалистично и натуралистично, чем это принято в родном кино, но они настолько коротки, что называть «Саранчу» эротическим триллером невероятно смело. Однако, все эти недостатки не умаляют других очевидных достоинств фильма Егора Баранова.

Курортный роман провинциала Артёма и столичной «принцессы» Леры, казалось бы, закончился с окончанием курортного сезона. Однако человек, как известно, предполагает, а Бог располагает.

Егор Баранов не стал слепо копировать сюжетную фабулу «Основного инстинкта» и «Щепки», создав более сложный и глубокий психологический триллер. Баранова не интересуют сцены секса ради сцен секса, изображение крови ради изображения крови (хотя кровь и секс в фильме есть, но являются они скорее побочными эффектами психологических завихрений героев), Егору более интересна духовная деградация его героев, идущих на поводу у низменных сексуальных инстинктов, толкающих их на преступление. И дуэт главных актёров, на который была возложена невероятно сложная задача изобразить психологический портрет своих героев в динамике, пусть и отрицательной, справился с ней более чем. Да, более опытному Петру Фёдорову, растущему в плане актёрского мастерства от фильма к фильму, удаётся изобразить путь своего героя от неисправимого провинциального романтика до жестокого столичного циника, считающего, что может добиваться того, на что имеет моральное право любыми путями, чуть лучше, чем его партнёрше Паулине Андреевой, для которой роль в «Саранче» стала дебютной, но и она со своей ролью справляется очень убедительно. При этом Баранов никоим образом не пытается давить на сентиментальную мозоль зрителя, ведь сочувствия не достоин ни один из главных героев, позволивших жестокой жизни сломать и раздавить их.

Чем хочется резюмировать всё вышесказанное? Относить «Саранчу» к жанру эротического триллера было, пожалуй, преждевременно - до лучших образчиков жанра она не дотягивает ни в плане эротики, ни в плане динамики. Но при всём этом, эта преимущественно разговорная психологическая драма умудряется на протяжении двух часов удержать внимание любого вдумчивого высоколобого зрителя тщательной фиксацией на внутренних мирах своих героев и их метаморфозах, заставляющих его сравнить «Саранчу» с романами Достоевского и других классиков психологического реализма. Что, признайтесь, для отечественного кино, ориентированного на массового зрителя, уже достижение, достойное положительной оценки.

BadimBadim231 марта 2016

Русское кино звучит смешно

Фильм «Саранча» мне посоветовала посмотреть подруга. В свою очередь ей его посоветовали её подруги, которые втроём в один голос заявляли, что данный фильм «шедевр», с какой стороны не посмотри.

У меня были большие надежды, что наше отечественное кино наконец-то «возьмёт себя в руки» и сделает что-нибудь по-настоящему стоящее.

Всё-таки, - интригующая обложка, красивые слова, тела и эмоции в трейлере. А на деле – одно сплошное разочарование.

Для начала – сценарий. Это полный и самый главный провал. Временами отсутствует логика следования сюжета, некоторые поступки главных героев либо ничем не мотивированы, либо мотивированы слишком странно.

Стоит сказать два слова о самих персонажах. Если в начале фильма, главный герой – Артём еще как-то привлекает внешне и внутренне, то к концу все больше и больше нарастает отвращение при одном его только виде. Касаемо главной героини можно сказать, что уже в начале фильма образ особо не привлекает, а к концу вообще можно считать её не совсем адекватной женщиной. Вообще, что бы ни случилось в жизни у этих двух вечно страдающих влюбленных, всё сводится к дикому животному сексу. Хотелось бы найти в этом какую-то эстетику, но её там нет.

Сценаристы и режиссеры хотели показать «настоящую любовь», но где же она? Наши герои на пути к ней превратились в самых настоящих, не побоюсь этого слова – зверей. Как после всего, что они сделали, они смогут счастливо жить дальше? Следует обратить внимание на одну фразу, которую сказала главная героиня уже после всего случившегося: «я его любила, а он меня, что в этом такого страшного?» Что страшного? Вы оба опустились до такого, после чего нормальные люди не смогут жить спокойно. И никакая «любовь» это не оправдывает.

Единственный персонаж, который вызывает только положительные эмоции – это маленький мальчик. Ребенок есть ребенок. К тому же такой милый как этот. И даже ему главные герои умудряются испортить жизнь и нарушить психику.

Конечно, хочется заметить героев второго плана – отец, богатая жена Артема, муж Леры. Вот уж кто сыграл свои роли на все 100%. Именно благодаря им, кино иногда становилось сносным.

Отдельное внимание стоит обратить на музыку. А точнее лучше бы её вовсе не слышать. Половина саундтреков никаким образом не соответствует моментам, в которых они звучат. Она мешает не только прочувствовать момент, но и иногда расслышать речь героев вообще.

В итоге, вместо фильма о любви, которая преодолевает все преграды на пути, мы получаем фильм о саранче-нынешнем поколении, которое хочет все и сразу, ничего не отдавая взамен. Все это пытаются раскрыть его создатели через ужасно воплощенный сюжет, каких-то недоактёров и порнографические сцены. После просмотра фильма остаётся неприятный осадок грязи и пошлости, в которую тебя хорошенько окунули, но никак не любви.

Одним словом, русское кино. А русское кино звучит смешно

Nightmare163
Nightmare16321 апреля 2016

Как разучились воровать

Рискну прослыть замшелым консерватором, но до просмотра этого фильма всегда считал, что «трахаться» - не то же самое, что «заниматься любовью». Секс – на все времена мерило отношений между мужчиной и женщиной. Слова лживы, обещания пусты, а иллюзии переменчивы. Лишь язык тела не способен обмануть, только в постели обнаженные люди настоящие. Да, это наивная, но по-своему оправданная вера, которая теперь получила хороший удар под дых от создателей оригинальной картины. Господа Цекало, Эрнст и иже с ними определенно знают толк в раскрутке товара, да и кто бы из хоть чуточку неравнодушных к кино людей не клюнул на звучное определение «российский эротический триллер»? Море секса, океан крови и всего лишь лужица таких недостатков, как актерская игра и невнятный сценарий. Кто на такое не поведется, правда? А ну как кино Егора Баранова заставит мысленно увидеть перед глазами Майкла Дугласа, пускающего ностальгическую слезу. Вечно недовольному и придирчивому к отечественному кинопроизводству зрителю предложили отвалявшуюся два года на полке ленту – то ли «Роковое влечение» по-российски, то ли «Жар тела» стандарт Рублевка. Словом, саранча прилетела, и поскольку эта тварь умеет лишь все пожирать, то надо скорее спасать нажитое непосильным трудом.

Видимо, именно на скорость поглощения информации и рассчитывала бригада Баранова, создавая этот фильм. Но явно не на нудные раскопки в поисках смысла более глубокого, чем созерцание трахающейся парочки. А лопату, на самом деле, и в руки брать не придется, ибо фабула «Саранчи» настолько примитивна, насколько только может таким быть процесс совокупления. Вы много знаете «рублевских» дочек, отдающихся парням перекати-поле только потому, что те восхищают плохонькими рифмами собственного сочинительства? А такая есть, и девушка с очень даже богемным именем Лера натурально рвет шаблон. Ах, так она полюбила безродного Артема - выпрыгивать из внедорожника, мчащего ее обратно из летнего романа в Москву, собиралась. Жалко, что не сиганула, кстати, это было бы романтичнее последующей встречи, где, как пишут в дешевых любовных романчиках, «прежние чувства вспыхнули вновь». Какой был у Лерочки и Темы секс, ох! Люди, прекратите уже вспоминать Залмана Кинга, Эммануэль и Пауля Верхувена! Во как наши могут. И стоя под ливнем, и прислонившись к панорамному окну (никакого инстинкта самосохранения, да?), и вообще везде, везде, везде. Кстати, а почему не лежа, хочется спросить? Но что же это я – эротику смотрим! Только настолько асексуальную, что Паулина Андреева посветила красивыми формами совершенно зря.

С наследием «Греческой смоковницы» все понятно, хотят создатели голышом снимать молодежь – их право, те сами подписались. Триллер подавайте, саспенс, или на худой конец хорошую межличностную драму. Вот тут начинается самое интересное. Драма есть, но оформлена она в духе кухонных разборок мыльных сериалов, что раньше так любили крутить по каналу «Россия». Кстати, в них тоже были и кровь, и убийства, это к вопросу о современности «Саранчи». Несостоявшиеся Ромео с Джульеттой обретают нелюбимых жену и мужа гораздо старше себя при весьма оригинальных обстоятельствах. Почему-то Егор Баранов не потрудился объяснить, за что взяли под белы рученьки крутого папэна Леры, и что с ним стало потом, как дочурка героически продала свое счастье богатому отцовскому компаньону. Знакомство Артема с богемной дамой Натальей годится разве что для туповатого анекдота на последней странице «Комсомолки», но никак не для внятного сюжетного твиста, хоть немного претендующего на реалистичность. За действительно хорошую актрису Екатерину Волкову, кстати, очень обидно. Ее широкая улыбка и великолепные внешние данные феноменально плохо сочетаются с примитивной ролью скучающей алкоголички средних лет.

А где же заявленная кровь? Ее обещали, да приходится очень долго ждать. Убийства в фильме есть, и как их может не быть, если Паулина Андреева встречает зрителя в наручниках? Обстоятельства совершенных преступлений, мотив, наконец, их показ превращают «Саранчу» в нелепое псевдо-нуарное «мыло», которому остро необходимо было поддать перчику. У меня не получается поверить, что молодые люди по-настоящему любили друг друга все годы вынужденных браков. Глаза «несчастных» не выражают ничего кроме скуки и отрешенности. Ребята просто не понимают, что они должны играть. Запретная страсть? Да что вы говорите. Лера сперва в ужасе шарахается от суженого после его признания в убийстве, а затем начинает подначивать сама. «Ты же мужик, реши проблему». Классная формулировка, сдаюсь. Зачем убивать, когда нет гарантий дальнейшей безбедной жизни? Они хоть завещания будущих покойников читали? Артем и Лера убедительно доказали способность любить только деньги, но, как совершенно справедливо заметила пьяная Наталья, «мы хоть воровать умели». Неуклюже отыгранная финансовая тема стала окончательным приговором фильму. Невозможно в наше время и мысли допустить, чтобы такие хитроумные люди пошли на убийство только из желания быть вместе.

Честно говоря, примерно со второй половины фильма смотреть его становится невыносимо. Если Баранов представлял себе триллерное наполнение как способ внушить омерзение абсолютно всем происходящим на экране, то могу лишь от чистого сердца его поздравить. Режиссер ухитрился даже морское побережье снять мертвецки холодным, словно сама природа больше не смогла смотреть, как взрослые люди изводят друг друга ничегонеделанием. Введение в сюжет мальчика-аутиста, словно не прошедшего пробы российской версии «Омена», добивает и без того никчемный сценарий. Как у нездорового ребенка не было даже гувернантки?! Зачем вообще понадобилось рвать душу сценами с его участием, если в конечном итоге все скатывается в сущий абсурд? Что вообще тут снято? Пустой секс, пустые разговоры, пустые чувства, пустая жизнь. Фильм о пустоте, пустота вместо фильма – саранча, сожравшая здравый смысл, все эмоции и остатки логики. Это и есть «российский эротический триллер». Никто из актеров толком не играет, никто им ничего не объясняет, а все просто плывут куда-то в сизую даль за сладкими надеждами. Может даже, они найдут там смысл, я же лишь надеюсь, что в следующий раз под громкой вывеской будет скрываться нечто большее, чем секс в неудобных позах и драма, лопающаяся воздушным шариком.

Режиссёр
«Фарца», «Иерей-сан. Исповедь самурая» и еще 7 фильмов
В ролях
«Охотники за бриллиантами», «Спас под березами» и еще 57 фильмов
«Метод», «Оттепель» и еще 8 фильмов
«Мажор», «Мажор 2» и еще 62 фильма
Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания