Оставленные
США, Канада, 2014
Оставленные
4.2
7 962 оценки
Постеры и кадры
Режиссёр
«Тайпан», «Фаворит» и еще 26 фильмов
В ролях
«Скала», «Птаха» и еще 130 фильмов
«Холм одного дерева», «Саутленд» и еще 34 фильма
«Доктор Хаус», «Скорая помощь» и еще 20 фильмов
Оставленные
Left Behind
Год производства2014
СтранаСША, Канада
Премьера в мире1 октября 2014
Премьера в США2 октября 2014
Бюджет16 000 000 $
Возраст16+
Время1 час 45 минут
IMDb3.1
Золотая малина

Худший сценарий, Худший фильм и еще 1 номинация

3
История летчика Рэйфорда Стила, столкнувшегося во время рейса с исчезновением нескольких пассажиров прямо из салона самолета. Вскоре становится известно о случаях бесследного исчезновения и в других местах. Людей охватывает паника.
Популярные рецензии
3положительных6нейтральных29отрицательных
Временно запрещено
IIpopoK30 октября 2014

РэПэЦэ одобряЭ.

На самом деле, наткнувшись на этот фильм и прочитав некоторые отзывы о нём, я ожидал увидеть абсолютный шлак категории 'Г' и единственное, что волновало меня во всём этом, как туда вообще затесался Николас Кейдж. Потому к просмотру подходил с явным скепсисом и заранее давая скидку. Возможно именно поэтому и не согласен со столь негативными и разгромными отзывами.

По факту просмотра могу сказать следующее - оценки несправедливы, а увиденные мной отзывы, вызывают большое сомнение в своей объективности, и причин тут несколько.

Первая, фильм вполне смотрибелен. Возможно избалованному высокобюджетными современными блокбастерами зрителю данная лента и кажется низкопробной, но в сущности это крепенький такой середнячок категории 'Б', который вполне можно посмотреть и при этом не испытать серьёзного дискомфорта.

Вторая, фильм вполне мог бы претендовать на большее, если бы сценаристы не оставляли бы такую тонну намёков в самом начале. Де-факто, очень много положительных эмоций от просмотра отрывает именно это навязчивое стремление создателей намекнуть, указать, ткнуть носом в то, что они в конечном итоге хотят донести. Как мне кажется, подобные вещи стоит делать тоньше и деликатнее, тогда зритель примет это более благосклонно, но, видимо специфика религиозных людей позволяет им доносить свои мысли только топорно в лоб.

Третья, мне абсолютно непонятен финал этого фильма. Первая ассоциация - дальше начинается фильм '2012' Роланда Эммериха и, кстати, получился бы не дурной спин-офф. Вторая, они спаслись лишь для того, чтобы дальше начался полный ппц, например, 'Ходячие Мертцевы', или 'Дорога', или ещё что-нибудь из этой серии, то есть особого смысла спасаться, как бы особо и не было. И именно это весьма сильно напрягает в 'Оставленных'. Я понял бы если бы в конце мы получили какую-нибудь поучительную библейскую байку, или ещё что-то в этом духе, но не вот такой вот вакуум смысла. Так и хочется спросить: Мораль-то басни в чём?

Теперь, что касается технической составляющей. Из всего, что составляет современный кинематограф в 'Оставленных' не очень удались только спецэффекты, которых в фильме не много и которые в общем-то не особо важны и сценарий, да и то не в диалогах, а в своей прямолинейности. Всё остальное вполне пристойно.

Из именитых актёров тут только Николас Кейдж и Мартин Клебба, но это вовсе не значит, что остальные сыграли плохо, как по мне, так очень даже наоборот - весьма достоверно. Вполне достойные работы, как для Чада Майкла Мюррэя, так и для Кэйсси Томпсон. Приглянулась и Никки Уилан, которая, как по мне, отлично бы смотрелась в каком-нибудь фильме категории 'ААА', например, в последних 'Трансформерах', вместо страшненькой Николы Пельтц. Ну да ладно.

Нет претензий и к режиссуре, хотя Вика Армстронга и нельзя назвать опытным представителем этой профессии. Операторская работа так же на уровне.

В сущности, единственная реальная претензия есть только к сценаристам, которых в 'Оставленных' аж четыре штуки, но которые так и не смогли завернуть свои идеи в более презентабельную обёртку.

Надо подчеркнуть, что речь идёт не о концептуальных претензиях, коих у меня, как у атеиста могло бы быть много. В конце-концов, через Голливуд втюхивают и более мерзкие штуки, чем веру в бога. Но мне, как я уже писал выше, абсолютно непонятно, зачем простейшие мысли обликать в столь вычурную обёртку и с таким остервенением вдалбливать в голову зрителя. Да, наверное наше общество весьма 'грешно', да, наверное стоит попытаться его как-то образумить и вернуть на 'праведный' путь, но, честное слово, такая тупая пропаганда скорее отваживает, чем привлекает. А как же 'горящие кусты' и прочие иносказания, призванные подвигнуть человека к самостоятельным размышлениям о добре и зле, греховности и праведности? Неужели нужно обязательно разжевать всё настолько, чтобы оно само стекло в глотку? Уверен, что - нет.

Итог: хочу ещё раз подчеркнуть, что мне абсолютно непонятный столь негативные и даже враждебные отзывы и разгромные оценки. Фильм вполне смотрибелен, хотя и не выдающийся.

ProActor15 ноября 2014

'Лишь бы не начало конца карьеры Кейджа'

Самый скучный и нелепый фильм Кейджа за последние лет десять, по мне так даже какой-нибудь 'Синоптик' был сделан и то интереснее. 'Оставленные' - это довольно дешевая попытка бывшего каскадера и дублера Армстронга снять подобие мистики и фильма-катастрофы. К сожалению, ничего не получилось. Даже 'Дерево Джошуа' в 90-х еще можно было посмотреть с интересом, да и то по большей части благодаря исполнителю главной роли. Фильм 2014-го тоже можно вынести на один просмотр благодаря Николасу Кейджу.

Но его герой тут сильно ограничен одним бортом самолета. А все происходящее напоминает какой-то цирк. 'Оставленные' вроде бы и идут не более 1,5 часов, но все равно не покидает ощущение что сильно затянули. Что тут творится, разобрать вообще невозможно. С какого-то перепугу вдруг начали исчезать люди, причем на ровном месте. Никакого объяснения этому в рамках фильма нет, очередная 'катастрофа' и только. Гроза, молнии, врезающиеся машины, чуть не разбившийся самолет - вот и все, чем пытаются напугать суеверных зрителей.

В чем смысл 'Оставленных', так и остается загадкой. Потому что главные герои будто нарочно оторваны друг от друга. Герой Кейджа все время занят работой, его дочь переживает еще и из-за того, что ее мама свихнулась на библейских ужасах. Выглядит очень искусственно и никак не связано с тем что творится на борту самолета. По идее, могли бы сделать хотя бы проходной триллер типа 'Знамения'. Но есть у меня предположение почему вышло так слабо. Бюджет фильма всего каких-то 16 млн.

Делать 'катастрофу' в этом случае, учитывая хотя бы минимальный гонорар главного и по ходу единственного реального тут Актера, - безумие. Мелодрама про развалившуюся семью из-за бредней про Библию еще можно было бы. Но попытки указать на масштаб надвигающейся 'бури' изначально были обречены. Вот поэтому и провал. А Кейдж, я думаю, просто вновь наверное захотел оказаться за штурвалом 'Боинга'. Сказали, мол, 'чувак, а мы тут пару недель фильм будем делать про самолетики и пропавших людей, хочешь в кабине посидеть?'. - А, ну ок, давайте конечно, только 10-15 млн. мне не забудьте за такую дешевку доплатить')

semikhvostov8 января 2015

Фильм-катастрофа

Казалось бы фильм-катастрофа на фоне начинающегося конца света - отличная идея для кино. Тема апокалипсиса нынче в моде, а вот фильмов-катастроф - минимум. К сожалению, идея была загублена и смотреть этот фильм катастрофически скучно. Завязка фильма растянута на полчаса, поэтому к началу главных событий фильма зритель уже крепко дремлет. Впрочем, сны всяко лучше, чем этот фильм.

Поведение персонажей настолько неубедительно и лишено какой-либо логики и смысла, что начинаешь остро желать им отправиться вслед за остальными пропавшими. Чего стоит только герой Кейджа, который, разгадав, что пропали праведные и верующие люди, надеется, что его дочь не пропала. Присутствуют, правда, и светлые моменты, вроде оставшегося священника, но таких на весь фильм раз-два и обчелся. Количество исчезнувших людей также сильно удивляет, оказывается чуть-ли не каждый второй - праведник.

Фильм ужасно затянут, все события фильма легко умещаются в 15 минут, при этом фильм бы только выиграл, если бы был короткометражкой.

По всей видимости увидеть Кейджа в чем-то достойном у нас уже не получится.

5 из 10

Факты

Фильм снят по циклу из 16 книг, авторами которых являются Тим ЛаХэй и Джерри Б. Дженкинс. Первая книга цикла «Left Behind» вышла в 1995 году.

Первоначально за ролью Шасты была закреплена Тиа Моури, но в итоге ее место заняла певица Джордин Спаркс.

Режиссёр
«Тайпан», «Фаворит» и еще 26 фильмов
В ролях
«Скала», «Птаха» и еще 130 фильмов
«Холм одного дерева», «Саутленд» и еще 34 фильма
«Доктор Хаус», «Скорая помощь» и еще 20 фильмов
Факты

Фильм снят по циклу из 16 книг, авторами которых являются Тим ЛаХэй и Джерри Б. Дженкинс. Первая книга цикла «Left Behind» вышла в 1995 году.

Первоначально за ролью Шасты была закреплена Тиа Моури, но в итоге ее место заняла певица Джордин Спаркс.

Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания