Солнечный удар
Россия, 2014
Солнечный удар
5.8
9 801 оценка
Постеры и кадры
Режиссёр
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Жестокий романс» и еще 105 фильмов
В ролях
«Забытый», «Отстегните ремни» и еще 2 фильма
«Защитник Седов», «Между нами, девочками» и еще 52 фильма
Солнечный удар
Солнечный удар
Год производства2014
СтранаРоссия
Премьера в мире2 октября 2014
Бюджет21 000 000 $
Возраст12+
Время2 часа 55 минут
IMDb5.8
Золотой орел

Лучший фильм, Лучшие костюмы и еще 3 номинации

5
Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи…
Популярные рецензии
74положительных35нейтральных51отрицательная
Временно запрещено

Отсутствием дидактической манеры «Солнечный удар» выделяется на фоне многих фильмов, в основе сюжета которых – исторические события. Михалков не дает ответов, не разжевывает, не объясняет.

Владимир АрхиповНезависимая газета

Но так и есть: режиссер вернулся во времена своего «Механического пианино» и предъявил зрителю парадоксальным образом одновременно камерную и эпическую ленту, богатую на самоиронию, самоцитирование и аллюзии.

Евгений ХакназаровФонтанка
Боголюбский9 октября 2014

Спаси, Господи, люди твоя...

Никита Сергеевич Михалков,

с трепетом в душе и с радостью в сердце: спасибо!

'Не для меня придет весна,
Не для меня Дон разольется,
И сердце девичье забьется
С восторгом чувств не для меня.'

К концу сеанса я не дышал. Моя ротовая полость вся пересохла. Мое сердце билось как никогда. Все 37 лет Михалковской работы мною были ощутимы, все чувства и заложенный смысл ворвались в обитель житейскую. Моя жизнь не станет прежней. И что я только там увидел? Я там увидел все.

Это не фильм. Это три часа жизни 'Солнечного удара'. Меня охватил восторг. Я всматривался в фильме во все детали, все казалось мне выделенным и необычным. Щетина, табак, собака. Я обомлел от качества. Звук двигателя корабля, летящий шарф, течение реки.

Какие разные люди: главный герой до и после войны. И как все это случилось? Я переживал солнечные дни и хмурые ночи, разделенные нескольким временем. Как он хорош! Он, без зазрения совести, мой друг; главный герой, все твои взгляды неописуемы. Как ликовал я за тебя, я бегал с тобой, я жил с тобой, я переживал все с тобой. Тебя я не забуду.

Как был пленен я красотой её... Как она поёт! Её шарф, её глаза и радость на лице... Я ведь сейчас тоскою дикою томим- закончилась игра актеров. Как она поет! Любимая героиня из всех женских ролей. Навсегда. Она-загадка. Не разгадаю и во век, нет. Я сам, как будто, остался без любимой женщины. Мне кажется, что я влюблен в неё.. Как она поёт!

Они все, все, кто связан был с историей, мне дорог. Мне кажется, я узнаю любого героя не видя лица, а видя только усы или бороду. Как они жили! Там. В этой ситуации. Их поступки. Осудите? Ваше право. Полюбите? Я вас пойму. И всякий русский поймет.

В фильме есть все. И смех и радость. И печаль и слезы. И, если не посмеетесь вы, и, если не заплачете вы, за вас это сделает ваша душа. Она живая. Она поймет.

Постельная сцена изображена без эротики, без пошлости. Так высоко! Так чувства лились рекой! И не только в этой сцене. Во всем фильме. Все песни спетые, все взгляды, все действия и чувства, всё в сердце осталось.

Как я жил эти три часа! Как счастлив! Все чувства смешались, не могу и вздохнуть свободно. Не осуждают никого. Там только жизнь, там только правда. Там ни на чьей стороне, там не фильм, а жизнь снимали. Я не буду смотреть какие либо фильмы в ближайшее время. Я не смогу. Я не смогу перебить те эмоции, те чувства, которые заложил Михалков в меня. Я думаю, не сходить ли мне ещё? Да, это, конечно, не 'Бэтмен'. Кино интеллигентное, высокое. И начало и концовка шокируют. Спасибо всем, кто приложил малейшее усилие для съемок фильма. Спасибо вам! Я горд за Отчизну (что все же живет)!

Спасибо.

Никита Сергеевич, я жду еще таких фильмов.

P.S. Когда пойдут титры останьтесь. Не уходите из зала. Послушайте.

10 из 10

..и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Nephilimma7 ноября 2014

Под хруст французской булки

Потрясающее в своей пошлости, недалекости и подлости кино, просто потрясающее. Его светлость Никита Сергеевич в который раз задается вопросом: 'Как же все это случилось?'. Вопрос-то риторический — для нас, для тех, кто на земле живет и Россию воочию видит, а не из окна усадьбы или кареты S класса. Для барина же — самый что ни на есть философский, потому что очевидных причин ему из окна кареты не видно, вот и приходится измышлять.

Ну не может он понять, как такая красота могла закончиться? Ведь белые пароходы, ведь дамы с плюмажами, ведь стерлядка в сметане, ведь 'Ваше благородие, прикажите-с!'. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки... (с) И до последнего во время просмотра сего шедевра теплилась у меня надежда, что проснется у Михалкова советь и он покажет, КАК жил народ на самом деле, что было с изнанки этого идеализированного лубка про юнкеров и булки. Но нет, не проснулась. И даже наоборот.

Егорий — это ведь, по мысли Михалкова, народ. Единственная глубоко осмысленная метафора в этом фильме, и настолько же подлая и пошлая. Приголубил барин Егория: и щами накормил, и шляпу подарил, и карамельку дал, и часы ему оставил. С добром барин к народу, понимаете? С отеческим теплом и заботой. А Егорий (то есть народ) что? Он-то утопит барина и доброты в виде тарелки щей не вспомнит. И красоту со стерлядками, пароходами и плюмажами разрушит в пыль. А всё почему? А потому, говорит нам Михалков, что народ (то есть Егория) любить надо с осторожностью, с кулаками, так сказать. Гнать надо от народа учителей, которые ему про эволюционную теорию Дарвина рассказывают — только православие, только хардкор. Иначе народ задумается: 'И что же, сам Царь от обезьяны произошел? И Государыня?' — никак нельзя народу о таком задумываться, этак он Царя равным себе посчитает, а потом и спросит себя прямо по Достоевскому: 'Тварь ли я дрожащая или право имею?'. И всё, конец всему.

Кстати, русским писателям тоже от барина досталось. Это ведь они, подлецы, наравне с Дарвином смуту в головах народа сеют. Вопросы сакраментальные задают про права, на мысли крамольные наталкивают о равнозначности всех живущих, не взирая на должность, титул или духовный сан. К стенке таких писателей, конечно.

'Вешать их надо было!' — говорит нам Михалков устами белогвардейского офицера. И финальный монолог на барже — это ведь тоже он и о том же самом, не стоит обманываться. 'Мы сами своими руками это сделали' — подразумевается: мы вместо того, чтобы сохранить девственную православную чистоту помыслов Егория, допустили к нему всяких Дарвинов, Толстых и Достоевских, агитаторов с бантами и прочих. Самоустранились от идеологического воспитания Народа и в итоге он разрушил нашу прекрасную Россию с павлинами и пароходами. Нет даже мысли у Михалкова, что причина-то не в том, не в писателях, и не в агитаторах, и не в Дарвине. Причину произошедшего, о которой весь фильм за 1 млдр. рублей гадает Михалков, во всех подробностях разъясняет великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в своем письме к Николаю II от 16 января 1902 года.

Сейчас, 112 лет спустя, эта причина — всё та же, всё о том же. Оглушительно хрустит французская булка. Не слышит Никита Сергеевич, не слышит Царь, не слышат юнкера и дамы, как надвигается на Россию беда. А если и слышат, то даже думать не хотят об истинных причинах — предпочитают 'агитаторов' на березах развешать и тем успокоиться.

AsyaSava
AsyaSava18 декабря 2015

За что ругают Михалкова? Казалось бы, такой именитый режиссер, а на каждую картину найдется с десяток критиков, которые скажут - плохо. Может быть, ругают, потому что слишком хорошо? Или потому, что не понимают? Потому что в целом, как мне показалось, снято и красиво, и интересно. Ну да, затянуто. Но все 2 часа 50 минут мне не было скучно. Думала, выключу через полчаса, но я досмотрела до самого конца. Актеры играют хорошо. Мелочи в фильме играют далеко не последнюю роль.

Поручик. Наивный, ветер в голове, легко отдающийся сиюминутной страсти, затуманившей его голову. Героиня - типичная бунинская барышня. Но мне она не показалась такой невинной, чтобы заканчивать так, как она закончила.

Мальчик Егорий - яркий образ, за которым доставляло удовольствие наблюдать.

Офицеры. Режиссер показал нам разные лица, чувства и эмоции брошенных на произвол судьбы офицеров, которые не смогли отстоять свою Родину. От молодого юнкера, до полковника. Все они стоят на перепутье, ожидают эмиграции. Есть и такие, кто не хотел бы уезжать. Но как иначе? И как все это случилось?

В фильме мы видим очень яркий контраст, который режет глаз. Россию старую, ушедшую, оставшуюся в воспоминаниях в виде теплохода 'Летучий', который плывет по Волге-Матушке, захолустный городок Поволжск с цервушками и монастырем. Россию новую, суровую реальность для всех несогласных, с советской властью. В ней от былой роскоши остались - кровь на листке из книги.. Убитый Павлин, хоть и пишут, что плагиат. О, а кто не плагиатит? Коляска, считающая ступеньки. То немногое, что предстает зрителям от той России.

Зачем Михалков показывает так долго газовый шарфик, который все никак не могут поймать? Возможно, это тоже красивая ассоциация. С той же ушедшей России, и немой ответ на вопрос - а как это сучилось? Вот если бы шарфик не удержали, это было бы интересней. Но и поймал ее не офицер, а ребенок - будущее России. Или другое. Так же бы храбро сражались молодые офицеры за Родину, как бегали за женской юбкой. И как все это случилось?

На фоне тех развалин их, офицеров российской армии, для которых еще сложно принять слово 'бывший', пытается объединить юнец с немецким фотоаппаратом. Последний раз собрать, оставить след в истории. Что в этом плохого, казалось бы? Но и здесь собраться вместе не дают.

Красоты неописуемой маленький городок на Волге, где снимали сцены с поручиком и мальчиком.

Отдельное спасибо за сцены с Землячкой. Пожалуй, среди серой и потерянной России, нам показанной, самый яркий персонаж среди той серой России.

Рекомендую смотреть этот фильм тем, кто, изучая историю Российской империи, хоть раз задавался вопросом: как все это случилось?

И тем, кто любит при просмотре фильма обращать внимание на мелочи, и проводить какие-то ассоциации и аллегории. Этот фильм Никиты Сергеевича заставил о многом задуматься.

Факты

В основу фильма легли два произведения Ивана Бунина: одноимённое «Солнечный удар» и «Окаянные дни».

По словам Никиты Михалкова, он шёл к этому сценарию 37 лет и от руки переписывал произведения Ивана Бунина, чтобы понять, как они сделаны.

Режиссёр
«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей», «Жестокий романс» и еще 105 фильмов
В ролях
«Забытый», «Отстегните ремни» и еще 2 фильма
«Защитник Седов», «Между нами, девочками» и еще 52 фильма
Факты

В основу фильма легли два произведения Ивана Бунина: одноимённое «Солнечный удар» и «Окаянные дни».

По словам Никиты Михалкова, он шёл к этому сценарию 37 лет и от руки переписывал произведения Ивана Бунина, чтобы понять, как они сделаны.

Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания