Сталинград
Россия, 2013
Сталинград
5.7
66 353 оценки
Постеры и кадры
Режиссёр
«Гибель Империи», «Молодежка» и еще 150 фильмов
В ролях
«Хроники параноика», «Куприн. Впотьмах» и еще 20 фильмов
«ЧС. Чрезвычайная ситуация», «Красная королева» и еще 28 фильмов
«Охотники за бриллиантами», «Спас под березами» и еще 63 фильма
Сталинград
Сталинград
Год производства2013
СтранаРоссия
Премьера в мире9 октября 2013
Премьера в США27 февраля 2014
Бюджет30 000 000 $
Возраст12+
Время2 часа 15 минут
IMDb5.6
Ника

Лучший звук, Лучшая работа художника-постановщика и еще 1 номинация

3
Золотой орел

Лучшая работа звукорежиссера, Лучшие костюмы и еще 2 номинации

4
1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю.
Популярные рецензии
210положительных114нейтральных212отрицательных
Временно запрещено

Итак, Фёдор Бондарчук пошёл на сделку с совестью (если предположить, что она у него есть) и создал злое, вредящее обществу кино.

Николай КириченкоЭхо Москвы
android-8821 октября 2013

Увы, опять не получилось...

Ну что же, вот и посмотрели мы очередной так ожидаемый киношедевр о войне от наших горе режиссеров. Как правило, прикосновение к теме великой войны в нашем кинематографе, характеризуется всеобщем зрительским ожиданием -'ну вот наконец прорыв, вот оно то самое что так не хватало',с последующем зрительским тяжелым вздохом-'И этого я с нетерпением так долго ждал',вот и творение Бондарчука, к сожалению это правило лишь подтвердило...

До просмотра фильма,'верхом творения',наших фильмов о войне я считал, Утомленные солнцем 2,во всех ее разновидностях, будь то цитадель или Противостояние, с тупыми русскими Ваньками танкистами перед смертью думающими о сиськах и не о чем ином, пехотинцах пытающихся штыком остановить танк, мирном население коварно укрывшемся на барже под эгидой красного креста бездумно атакующего немецкие самолеты не думая о последствиях, ну и конечно же, замечательные немцы, так не желающие атаковать эти самые баржи под эгидой красного креста, но будучи лишенными всякого выбора теми же русскими Ваньками, те самые добрые немцы с широкой улыбкой раздающие русским дурачкам непонимающим что танк штыком не остановишь шоколадки из люков танка, с Утомленными солнцем вышло обидно, хотя нужно признать в Сталинграде вектор другой, но получилось не менее обидно, а именно.

Первое впечатление от фильма, что от истинного Сталинграда в фильме одно одно название, от того самого истинного Сталинграда, где дома поэтажно с чередующейся последовательностью были набитыми, этаж наши, этаж немцы, в первые 15 минут стало понятно, что фильму не хватает массовости,2 падающих самолета за весь фильм, и пару танков удостоившихся вниманием лишь в конце, как то на истинную массовость происходившую в реальном Сталинграде, как-то не тянут. и как все наивно и по американски стало, на мой взгляд это самая большая ошибка фильма, как и всего нашего кинематографа, уходящие от пуль в замедленном действии солдаты, наши солдаты как и немцы в совершенстве владеющие искусством ножевого боя поголовно и естественно в совершенстве, и ожидаемо два капитана противостоящих сторон, которые как и полагается должны встретиться исключительно в финале, и других вариантов нет.

Это фильм изначально нужно было снять по другому, именно с нашим трагизмом, а не с трагизмом американского варианта, поголовно засевшего в нашем кинематографе, именно поэтому скучает и ждет от нашего кино наш отечественный зритель, временами получается и встречается на Ура, как было в случае со всеми вариантами Брата с Бодровым, новоиспеченного Майора и Мы из будущего, фильмы о том что может и могло происходить только у нас, фильмы в которые вложена именно та русская душа, а не 'Сталинград' где под обложкой людей в русской форме, образ войны, образца американского кинематографа..Но все же положительные стороны у фильма есть, таких спецэффектов в российском кино, еще не было, в этом плане фильму плюс, на фоне огромного провала. Почему провал? Просто потому что так нельзя, соприкасаясь с темой великой войны.

Оценка 3 из десяти, за Кречмана и за блестящие спецэффекты, не более того.

MaritimeFlower
MaritimeFlower28 октября 2013

Без женщин мы не патриоты

Хорошие фильмы про войну всегда рассказывают не только о сражениях, но и о людях, об их судьбах. В таких фильмах есть над чем подумать, посмеяться, порыдать. Сопереживая героям, можно почувствовать себя на месте событий. После просмотра таких картин даже самый незаинтересованный хоть на миг становится патриотом. Начнем с того, что фильм Бондарчука, заявленный как фильм о войне, таковым не является, так как рассказывает в основном о двух девушках - в одну влюблены двое русских, в другую - немец. И благодаря хорошей игре актрис фильм еще как-то держится на этой сюжетной линии. Что не скажешь об игре мужчин. Их образы не запоминаются, имена теряются где-то, хотя именно они должны были в первую очередь засесть в мозгу, ведь это они - герои, спасшие Сталинград. Однако в фильме почему-то много раз повторяются женские Катя и Маша, так что сразу хочется назвать именно их главными героинями. Тут же напрашивается вывод, кстати что-то вроде этого сказал один из главных героев: мужчины воевали не за родину, не за любимый город, а за женщин. Почему тогда фильм назван Сталинград?

Сцены боев до боли в сердце комичны. Либо главного героя не убили, потому что на что-то отвлеклись, либо главные герои чудесным образом остаются невредимыми в обстреленном из крупного танка доме. Пафосная музыка, заостряющая внимания на речах одного из главных героев - немца Питера Кана, пропогандирующего неприемлемые в фильме о невероятном мужестве Сталинградцев мысли о русских, не впечатляет и не берет за душу. Кажется, что всё хорошее из фильма вырезали и вставили в трейлер, подкрепив это отличным саундтреком, чтобы все точно сходили, ну и назвали Сталинград, и, конечно же, чтобы народ не заскучал, а, видимо, это было предсказано, фильм снят в формате IMAX.

Непонятно с какой целью режиссер обрамляет основное действие в Сталинграде действием в Японии в наше время. Это отвлекает от сюжета и портит впечатление от фильма не меньше, чем бесконечные несостыковки и халтурную (или бездарная?) игра актеров, играющих главные роли. Всё это плюс еще и странные фоны, похожие на плохие театральные декорации и никакие саундтреки еле тянет на 5, но учитывая, что это первый российский фильм в формате IMAX и что Марии Смольниковой сыгравшей Катю я действительно верила, можно поставить

Egiva
Egiva20 февраля 2016

Искажение правды о войне от сына великого Сергея Бондарчука

Я потрясен... Ожидаемо было, что 'Сталинград' - это выкидыш агитпрома, цель которого - спасти ПРАВДУ о Сталинградской битве от искажений, но ТАКОГО я не ожидал... Реально жаль тех бедных ветеранов, которых на годовщину обороны Сталинграда заставили (другого слова просто не находится) ЭТО смотреть.

Такого идиотизма, такого бреда, такого откровенного вранья и передергиваний ещё, пожалуй, никогда не было, если, конечно, не считать 'Покаяния' Абуладзе. Снаряды в 'Сталинграде' не знают про существование законов физики, динамики и баллистики, отчего бодро рекошетируют от кирпичных стен, хотя, по вышеупомянутым законам, должны были взрываться при попадании в кирпич, либо пробив его, либо не пробив.

Игра персонажей? Её, фактически, нет, ибо все играют слабо, без души.

Классный сюжет? Увольте, какой сюжет!? Одна девушка прямо заигрывает с советскими солдатами, другая - с немецким офицером, и сие в городе, где идут бои! За такое, вообще-то, при И. В. Сталине либо расстреливали, либо в лагеря на 20 лет с поражением в правах сажали, а тут - ничего. Ужас, а не кино...

Оригинальная музыка? Неужели?.. Тут вот недавно по 'Рен-ТВ' показывали 'забугорский' 'Перл-Харбор', как заиграла музыка, я сразу почувствовал дежавю [с фр. 'я это уже где-то видел']. И точно - в 'Сталинграде' Ф. Бондарчука играла похожая музыка. Позаимствовали или решили 'блеснуть идеей'?

Единственное, о чем нельзя сказать плохо - спецэффекты. Тут всё на высоте. Но фильм - провальный.

0 из 10

Жаль, что нельзя поставить меньше.

Факты

Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.

Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник - главы романа Василия Гроссмана.

Режиссёр
«Гибель Империи», «Молодежка» и еще 150 фильмов
В ролях
«Хроники параноика», «Куприн. Впотьмах» и еще 20 фильмов
«ЧС. Чрезвычайная ситуация», «Красная королева» и еще 28 фильмов
«Охотники за бриллиантами», «Спас под березами» и еще 63 фильма
Факты

Тиль Швайгер отказался от роли в фильме, аргументируя это нежеланием играть образ офицера нацистской Германии.

Сценарий Ильи Тилькина имеет литературный источник - главы романа Василия Гроссмана.

Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания