Бриллиантовая рука
СССР, 1968
Бриллиантовая рука
8.5
238 867 оценок
Постеры и кадры
Один из лучших отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
Режиссёр
«Наваждение», «Иван Васильевич меняет профессию» и еще 28 фильмов
В ролях
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и еще 46 фильмов
«12 стульев», «Маленькие комедии большого дома» и еще 72 фильма
«Ну, погоди!», «Джентльмены удачи» и еще 171 фильм
Бриллиантовая рука
Бриллиантовая рука
Год производства1968
СтранаСССР
Премьера в мире27 апреля 1969
Премьера в США31 октября 1998
Время1 час 34 минуты
IMDb8.6
Кинороман из жизни контрабандистов с прологом и эпилогом. В южном городке орудует шайка «валютчиков», возглавляемая Шефом и его помощником Графом. Скромный советский служащий и примерный семьянин Семен Семеныч Горбунков отправляется в зарубежный круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф, который должен забрать бриллианты в одном из восточных городов и провезти их в загипсованной руке. Но в силу недоразумения вместо жулика на условленном месте падает ничего не подозревающий Семен Семенович и драгоценный гипс накладывают ему. Вот тут-то все и начинается...
Популярные рецензии
59положительных2нейтральных
Временно запрещено
эдвард руки ножницы16 ноября 2009

— Ты зачем усы сбрил, дурик? (с)

Никакой праздник не обходится без этой эксцентрической музыкальной кинокомедии режиссёра Леонида Гайдая. Это один из самых популярных фильмов в СССР. Это советское кино безумно любимое мной. Я практически на нем выросла. И это радует, что росла я не на американских блокбастерах, а на нашем советском бесценном кинематографе, хотя и из зарубежных фильмов тоже есть парочка картин моего детства.

— Папаша, закурить не найдется?
— Ты что, глухонемой?
— Да!!!

Имя Смен Семеныча уже стало нарицательным, да и цитаты из этого фильма мы слышим по сей день, в бытовой жизни и не только.

Неподражаемые и уникальнейшие и гениальные — Юрий Никулин, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, увы, покинувшие этот мир, подняли комедийную планку столь высоко, что дотянуться до неё не суждено уже никому.

— Наши люди в булочную на такси не ездят!

Итог:

этот фильм будет жить вечно, а мы — никогда не устанем его смотреть!

Нужна ли ему оценка?

Gulid 139 марта 2011

«Ну Семен Семеныч!» ©

«Шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты!»

Благодаря своему кинотеатру я смог увидеть этот не побоюсь уже этого слова, культовый кино фильм на большом экране и причем абсолютно бесплатно, ведь восьмого марта у одного из лучших советских актеров Андрея Миронова был день рождения и в честь этого с первого до восьмого числа в кинотеатре бесплатно показывались фильмы с его участием, правда из-за школы пойти я смог только на «Бриллиантовую руку», которую показывали восьмого марта. Был очень удивлен, что несмотря на раннее время показа зал был абсолютно полным и во время просмотра люди несмотря на то, что знали фильм наизусть, смеялись так, как будто в первый раз смотрят эту комедию. Я тоже очень много раз видел «Бриллиантовую руку», все-таки классика как никак и с каждым просмотром кино мне нравиться все больше и больше, но почему так происходит объяснить не могу, видимо с возрастом вкусы меняются. Про сам фильм в целом много говорить не буду, так как кино действительно вышло потрясающим, ведь несмотря на то, что прошло без малого уже больше сорока лет, «Бриллиантовую руку» все еще смотрят и люди до сих пор смеются над уже давно известными шутками и ситуациями, про эту ленту можно смело говорить «кино пережило несколько поколений», но немного про сюжетную линию я все-таки расскажу, совсем чуть чуть, но все же.

Сюжет рассказывает про то, как обычный рядовой и ничем не примечательный советский рабочий Семен Семенович Горбунков отправляется один в круизное путешествие в неизвестную ранее Турцию. Соседом Семена является некий Геша, который на самом деле является контрабандистом, который едет в Турцию только для того, чтобы упасть там как бы случайно и надеть гипс, в котором будут спрятаны различные бриллианты и драгоценности, только вот благодаря какому-то лежащему на дороге арбузу падает не Геша, а Горбунков, которого местные приняли за того самого русского, которому и нужно отдать бриллианты. После падения с криком «черт побери», Горбунков теряет сознание, а в это время ему накладывают бриллиантовый гипс, только вот турки даже представить себе не могли, что во время их операции Семен то уже пришел в сознание и видел что делалось вокруг, только вот он виду не показывал. По приезду в родную Россию матушку, Семен как добропорядочный гражданин обращается в милицию, где его решают использовать как наживку для того, чтобы поймать настоящих бандитов-контрабандистов, которые после провальной турецкой операции должны во чтобы это ни стало заполучить свои драгоценности, только вот получится ли у них это сделать, ведь Горбунков то тоже не лыком шитый...

Сценарий просто шикарный, конечно сейчас он смотрится не так уж оригинальной и интересно, но в то время я уверен это было сверх круто, да и сейчас если честно я придерживаюсь подобного мнения, все-таки сюжет вышел классным, интересным и что самое главное качественным, так что за сценарную составляющую я смело поставлю пятерочку. Отдельного слова несомненно заслуживает актерский ансамбль.

«Сеня, а ты уже дошел до кондиции?»

«До какой?»

«До нужной!»

Просто великолепен в роли Семена Горбункова, великий советский актер Юрий Никулин, который просто создан для этой роли, ведь Никулин смотрелся в подобном образе настолько здорово и гармонично, что другого актера в этом образе ну никак невозможно представить, ну а за игру я несомненно поставлю Юрию Владимировичу только пятерку, хотя он заслуживает даже большего. Несомненно хорош был и Андрей Миронов, хотя его персонажа по моему мнению было не очень то и много, но несмотря на это его Козодоев запомнился не меньше, чем тот же Семен Семеныч, да и вообще, это одна из лучших ролей Миронова после «12 Стульев», однозначно и оценка конечно же самая высокая. Блестяще отыграл и Анатолий Папанов, чей просто дьявольский смех смешит меня не меньше, чем шутки его героя, который не потерялся на фоне персонажей Миронова и Никулина, а оценка ему конечно же самая максимальная. Прекрасно отыграла и Нонна Мордюкова, хотя её героиня лично мне не особо запомнилась, все-таки на фоне таких шикарных мужских персонажей, героиня Нонны совсем затерялась, но несмотря на это сыграла она на высочайшем уровне, тут и говорить нечего. Вообще все актеры сыграл гениально, но мне бы еще хотелось отметить красавицу Светлану Светличную, которая за пару минут проведенных на экране запала у меня в памяти настолько сильно, как-будто она была на экране в течении всего фильма, а её «не виноватая я, он сам пришел» въелись в мою память навечно. Про саундтрек скажу коротко, он «Божественен», чего стоит только знаменитая «песня про зайцев», или же «остров невезения», ну или наконец «помоги мне», песню под которую медленно раздевается героиня Светличной, короче говоря музыкальное сопровождение в оценке не нуждается. Ну и немного про постановку Леонида Гайдая, который вложил в производство картины частичку себя, это было видно в каждом кадре, в каждой сцене, в каждом звуке, результат конечно феноменальный, правда подобных режиссеров в наше время очень мало, а российских вообще можно по пальцам пересчитать, все-таки российское кино рядом ни стояло с советским, ну а за работу над этой лентой Гайдай заслуживает только лестных и приятных слов в свой адрес.

«А клев то будет?»
«Клев будет такой, что позабудешь обо всем на свете!»

Итог: культовая советская комедия, которая уже пережила несколько поколений и по-моему лично мнению еще переживет как минимум столько же, ну по крайней мере я надеюсь на это, ну а моя оценка «Бриллиантовой руке» конечно же самая высокая, так как этот фильм я могу смотреть бесконечно количество раз, таких в последнее время у нас не делают, ну а оценка такова, а именно:

DarkCinephile21 марта 2012

«Каждый человек способен на многое, но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен!»

Мне как человеку современного поколения, смотрящему в большинстве своем современные киноленты, достаточно непросто объективно оценивать советские фильмы, подобные «Бриллиантовой руке». Не хочется тут распинаться о всеобщем признании этой великолепной картины, о том, какой вклад она внесла в историю кинематографа, сколько крылатых выражений подарила миру, ибо это итак всем известно. Постараюсь сконцентрироваться именно на субъективных впечатлениях зрителя 21 века, впервые посмотревшего сей кинопродукт.

Первое, что сразу бросается в глаза – это простая и забавная заставка, в которой отображается название фильма и имена актеров, как будто сделанная за пять минут с помощью редактора Power Point. Ах, это приятная музыка, такая озорная и воздушная, как бабочка, порхающая вокруг тебя, эти методично сменяющие друг друга титры без лишних визуальных эффектов – сегодня, в мире прогрессирующих технологий и инноваций, все это смотрится так умилительно, настраивая зрителя на стопроцентный юмор и позитив. На протяжении всего хронометража происходящее на экране будут сопровождать заряжающие хорошим настроением музыкальные композиции, от парадно-строевых до ритмичных сумасбродных мелодий, а также зажигательные песни, добавляющие ленте оптимистического настроя.

Невозможно пройти мимо актерской игры, ибо настолько необычные и жизнерадостные эмоции она вызывает, и, кроме того, выступает основным и несомненным достоинством произведения. Главный герой этой комичной истории – Семен Горбунков - примерный семьянин, застенчивый и слегка инфантильный служащий, которому судьба подбрасывает неожиданный шанс испытать себя и свои возможности, сделать благое дело обществу, посодействовав раскрытию преступления. Получился так называемый «чистый» образ абсолютно правильного и безгреховного человека, соблюдающего все общественные нормы. Как по-настоящему искренне и робко ему удается удивляться тому, что с ним происходит, подозревать каждого, кто попадается на пути, задавать абсурдные вопросы о том, что как бы итак ясно и понятно. Персонаж Никулина не стесняется самого себя, не раздумывает о том, что делает, не пытается изобразить того, кем он не является: он такой, какой есть, и этим своим непритворством и душевной простотой приковывает к себе внимание, вызывает симпатию, делясь через экран частичкой подлинной добродушной энергии.

Теперь от положительной стороны перейдем к отрицательно-юмористической, пытающейся «завладеть» драгоценной рукой. Собственно говоря, нарушители закона чисто символически предстают плохими ребятами, нагнетая своими безутешными попытками закончить проваленную операцию смеху ничуть не меньше, чем все остальные действующие лица. Два вроде бы абсолютно не сочетаемых друг с другом как по темпераменту, так и по внешнему виду злоумышленника. Тем не менее, они органично смотрятся в качестве эксцентричной угарной парочки аферистов. Геннадий Петрович – скользкий, взбалмошный тип, трепетно относящийся к своей внешности, напоминающий змея-искусителя, который пытается любыми способами обмануть свою жертву, залезть «под кожу» и хитростью добыть то, что ему нужно. Его соратник - Лелик - полная противоположность. Грубоватый и неопрятный увалень, в прямолинейной и жесткой форме высказывающий все, о чем он думает, и неизмеримо пробивающий на хохот своим суровым голосом и корчащими рожицами.

Из второстепенных персонажей не терпится выделить мисс «Управдом», которой можно смело дать звание главной «жгуньи» здешнего балагана в самом позитивном смысле этого выражения. Напыщенная придирчивая мадмуазель разбрасывается ехидными фразочками при любом появлении на экране так, что хочется нажать на стоп, промотать обратно и еще раз насладиться этими незабываемыми кадрами. Что-либо комментировать тут даже не хочется, это просто надо видеть и слышать, захлебываясь от хихиканья!

Мимика персонажей порой отдает излишней театрализованностью и вычурной карикатурностью, которая, правда, нисколько не раздражает. Местами истеричные выходки Андрея Миронова, язвительные шуточки Нонны Мордюковой или чрезмерно выраженная неуклюжесть Юрия Никулина вызывают недоумение и улыбку одновременно. Скорее всего, это не является недостатком, поскольку особенности такого наигранного поведения были присущи многим советским комедиям, и в этом есть своя изюминка. Также иногда сбивал с толку бешеный темп происходящих событий, и в некоторых моментах «сверхскорость» героев создавала ощущения некоего переутомления от столь быстрых жестикуляций. В целом, подобному остросюжетному фильму это, наверное, в плюс, но в финале сюжет настолько быстро проносится перед глазами, что не успеваешь до конца разобрать, а что сейчас вообще произошло, и как это так вдруг все развернулось?!

Итог. Легкая, незатейливая и задорная советская комедия, каждая минута которой пропитана неимитируемым позитивом, душевностью и отменным «вкусным» юмором. В картине посредством используемой сатиры превосходно изображается общество советского периода с его гибкими и жесткими правилами и устоями, которым должны неукоснительно следовать все граждане. Здесь нет ни единого намека на злобу или ненависть, поскольку это настолько искреннее и доброе кино, приносящее самые радостные и теплые эмоции от просмотра, демонстрирующее, на какие отважные поступки может быть способен с виду неуверенный и застенчивый человек.

Факты

Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.

Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову - трофейная «Беретта» модели 1934 г.

Режиссёр
«Наваждение», «Иван Васильевич меняет профессию» и еще 28 фильмов
В ролях
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и еще 46 фильмов
«12 стульев», «Маленькие комедии большого дома» и еще 72 фильма
«Ну, погоди!», «Джентльмены удачи» и еще 171 фильм
Факты

Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи.

Пистолет, который капитан милиции передает Горбункову - трофейная «Беретта» модели 1934 г.

Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания