Донни Дарко
США, 2001
Донни Дарко
7.6
75 881 оценка
Постеры и кадры
Режиссёр
«Домино», «Посылка» и еще 13 фильмов
В ролях
«Октябрьское небо», «Убойный отдел» и еще 63 фильма
«Ходячий замок», «Мачеха» и еще 77 фильмов
«Темный рыцарь», «Улыбка Моны Лизы» и еще 59 фильмов
Донни Дарко
Donnie Darko
Год производства2001
СтранаСША
Премьера в мире20 июля 2001
Премьера в США25 октября 2001
Бюджет6 000 000 $
Возраст16+
Время1 час 53 минуты
IMDb8.1
Сатурн

Специальная премия (Young Filmmaker's Showcase)

К своим 16 годам старшеклассник Донни уже знает, что такое смерть. После несчастного случая, едва не стоившего ему жизни, Донни открывает в себе способности изменять время и судьбу. Перемены, случившиеся с ним, пугают всех, кто его окружает – родителей, сестер, учителей, друзей, любимую девушку.
Популярные рецензии
173положительных37нейтральных19отрицательных
Временно запрещено
333radika6 июля 2010

Ну не сравнить!

После просмотра 'С. Дарко' я была просто в шоке от фильма, решила поделиться своими впечатлениями на сайте. Оказалась не мне одной он не понравился. Многие люди были возмущены продолжением 'Д. Дарко', они считали его настолько хорошим, что сравнивать с новым фильмом вообще не стоит. Так как я не видела первую картину, но очень заинтересовалась, прочитав отзывы, незамедлительно решила посмотреть 'Д. Дарко'.

Сначала мне этот фильм показался скучным и неинтересным, но постепенно я стала менять своё мнение. Я целиком погрузилась в атмосферу того времени, благодаря режиссёру и оператору, видимо. Главный герой был настолько понятен мне, его эмоции и мысли показались мне такими близкими. Рисунки, висевшие в комнате у Донни, даже показались мне похожими на мои собственные.

Сладкова126 января 2011

Все живое умирает в одиночестве.(с)

Фильм решила посмотреть еще давно, но все никак не получалось, наткнулась на него в фильмографии Джейка Джилленхола, который мне открылся после 'Горбатой Горы'. Сначала привлекло название, что-то такое знакомое, но в то же время такое далекое и неизвестное, вроде бы и фильм на слуху, но никаких точных отзывов не слышала, и я все же отметила фильм на просмотр. И вот прошло достаточно много времени и я 'наткнулась' на саундтрек к 'Донни Дарко' — Gary Jules - Mad World, о котором я скажу позже.

— Зачем тебе дурацкий наряд кролика?
— А зачем тебе дурацкий наряд человека?(с)

Описание фильма весьма странное и не примечательное, да и как-то с действительностью не совпадает. В общем, живет такой паренек с именем Донни Дарко (как супермен), спокойный, и вот как-то двигатель от самолета падает прямо на его комнату, но его там нет, потому что в это время он 'гуляет' со своим вымышленным другом, спасая этим самым свою жизнь. И вообще, Фрэнк (которые его вымышленный друг) — парень, который ходит в костюме кролика, такого страшного и отвратительного, совсем не милый плод фантазии. И этот Фрэнк говорит Донни, что конец света наступит через 28 дней. После этого Донни меняется, становится угрюмым, грубияном, хамлом и вообще плохим парнем.

— Делить все только на плохое и хорошее — это слишком просто.(с)

Фильм сравнили с 'Эффектом бабочки' — есть что-то схожее, но люди, ни за что не смотрите этот фильм, только по этой причине, потому что эти фильмы можно так сказать, ну совсем не схожи, так же как и с другими, которые отмечены, как подобные. Этот фильм что-то другое, непонятное. В течении всего фильма я не понимала в чем смысл, несколько раз задавала себе этот вопрос. Атмосфера весьма темная и угрюмая, но краски сбавляют веселые фразочки. Фильм по-настоящему странный, я не встречала более необычного фильма, необычные съемки, необычный сюжет, необычный костюм кролика и тд.

Что стало самым большим, даже гигантским плюсом этого фильма, так это Джейк Джилленхол. Для меня он открылся в новом амплуа, я по-новому стала к нему относится. Теперь он не романтический герой с печальными и влюбленными голубыми глазами, а угрюмый парень с весьма пугающим взглядом исподлобья. Актер, покоривший меня в 'Горбатой горе', 'Принце Персии' и еще паре фильмов, подтвердил совсем не ошибочное мнение о нем как актере. Он снес все преграды, разрушил все стены, которые могли стать препятствием к званию разнопланового актера, он стал им.

Как я и говорила ранее, хочу отметить саундтрек. Gary Jules - Mad World — это просто что-то невероятное! Я думаю, что это самый фантастический саундтрек, эта песня просто пробивает на чувства, такая горечь сквозит в каждой нотке голоса, в каждом звучании. Сладкий и красивый голос Гэри, как прекрасное дополнение. И просто, если вы не слышали еще эту песню, то обязательно послушайте, потому что она просто прекрасна.

Донни Дарко — весьма и весьма странный фильм, после которого у меня осталось необычное ощущение, я не могу сказать, что фильм плохой, но и не могу сказать, что он хороший, потому что задумка как-то хромает, либо я ничего не поняла. Поэтому я ставлю 'нейтрально', хотя за Джейка, за саундтрек, за фразы, которые меня повеселили, а некоторые заставили задуматься, я бы поставила положительную, но жаль, не дотягивает.

Эмили Джейн9 ноября 2013

Сопряжение

And I find it kind of funny
I find it kind of sad
The dreams in which I'm dying
Are the best I've ever had

Второго октября 1988 года где-то над Нью-Джерси пространственно-временной континуум треснул по шву, равнодушно выплюнув четыре тонны металла прямо на крышу белого коттеджа. Безымянный городок, коттедж окружающий, отнесся к произошедшему не эмоциональнее, чем Универсум. Возникшую из ниоткуда самолетную турбину вытащили краном, крышу залатали, еще пара недель – и нашлись новые темы для пересудов. Кто-то затопил школу, девочек из Sparkle Motion пригласили в Лос-Анджелес, полыхнул дом гуру всех толстых домохозяек и писающихся мальчиков Джима Каннингема, рыжую университетскую выскочку выставили на улицу, чтобы не калечила детей Грэмом Грином, а еще этот странный сын Роуз Дарко, ну тот, что на учете у психиатра, посоветовал нашей Китти засунуть в задницу «Линию жизни». Турбина? Да, кажется, и это было, но никто ведь не умер? Выбитая из тела мироздания тангенциальная вселенная, жила, как ни в чем не бывало, не подозревая, что через 28 дней, в ночь на Хэллоуин, ее не станет.

Другая тангенциальная вселенная - отпочковавшаяся от замысла Ричарда Келли - просуществовала три года: с выхода «Донни Дарко» на экраны до появления режиссерской версии. Порожденные малобюджетностью загадки, наконец, получили ответы, мистическое трансформировалось в фантастическое, повергающая в дрожь dark smile Джилленхола из угрожающей стала страдальческой. Фанаты массово мигрировали в сулящую открытия и подтексты «основную» киновселенную, оставив «тангенциальную» коллапсировать в дальних уголках сети. И это грустно, ведь зрители, ориентированные на «смотри сразу режиссерку» упускают феномен – существование двух разножанровых, почти не пересекающихся в идейном и содержательном отношении фильмов, на 80 % состоящих из одного и того же материала. Дело тут, должно быть, в некоторой аморфности и размашистости сценария. Келли щедро смешал научную фантастику и школьную драму, мистику и социальную сатиру. Существуя в неком подобии нестабильной химической реакции, компоненты то образуют связи, то вновь рассыпаются – все как в жизни, которую невозможно свести к линии между страхом и любовью. Даже незначительное смещение акцентов фильтрует богатый материал иначе, выводит в фокус одни элементы, отодвигает к горизонту другие, и, в конечном счете, помимо воли творца, пишет новую, обладающую самостоятельным бытием историю.

«Донни Дарко» года 2001, при всей своей мрачноватой загадочности и кроликах-галлюцинациях – это, прежде всего, школа и окрестности, угол зрения 16-летнего, рано почувствовавшего себя запертым в ловушке интеллекта, диссонирующего с ограниченностью и лицемерием окружающих. Конечно, сюда так и просятся штампы про равнодушных учителей и разлад, царящий под внешним благополучием семьи. Но все это наносное. Учителя неравнодушны. Супруги Дарко любят и защищают своего необычного сына. На каждого типа, готового прижать тебе нож к горлу, найдется дружелюбный одноклассник, угощающий шмалью, или новенькая симпатичная девушка. И все-таки Донни одинок настолько, чтобы взяться за топор по указке воображаемого приятеля, лишь бы только тот не покидал его, не оставлял в одного. Предчувствие гибели окрашивает дни, звучит печальной фортепьянной нотой. Кинг, очень много Кинга: разговоры-дуэли, страх и ярость. Дело не в обещанном конце света, а сгущающемся напряжении. Предвыборные кампании по телевизору, оплаченное сочувствие психоаналитика, таблетки и пистолет в туалетном шкафу, чужие одиночества и разочарования, повседневная ложь, которой приучили дышать. Не будь червоточины, все это могло бы оказаться одной из тех историй, которые после долго и со смаком показывают по телевизору. Кровь в школьных коридорах, пуля, пробившая висок, и вечный вопрос: «почему?».

«Донни Дарко» года 2004 – попытка отыскать в необъятной Вселенной место для человека с его планами и страхами. Кинг сменяется Хайнлайном, шизофрения – телепатией, галлюцинации – теорией относительности. Прежде Келли грешил недосказанностью, теперь уходит в избыточные пояснения. И вот уже действуют не Джим и Элизабет, Фрэнк и Гретчен, а живые и мертвые Манипуляторы, водящие инфернальный хоровод вокруг испуганного Проводника. Это любопытно, но уж слишком просто и бедно. Однако исходная размашистость стиля снова выручает. Походя, сам того не осознавая, режиссер преодолевает один из ключевых теологических парадоксов, уравновешивая идеи Божественного предопределения и свободы человеческой воли. Конечно, многие скажут, что разница между тем, кто идет навстречу своей судьбе, и тем, кого волочат в том же направлении силой, символическая. И все-таки в этих 28 днях, прожитых героем, кроется не равнодушие слепых законов природы, а любовь Божества. Чтобы партия продолжилась, достаточно убрать с доски пешку. Нет смысла спасать ее, а после долго и тяжело вести к мысли о том, что спасение было опасным сбоем программы. Но разница есть для самой фигуры, которой дали этот выбор, это понимание неисповедимых путей. Оно позволяет уйти с достоинством, зная, как дорого ты оценен, показывает, что твоя жизнь не была напрасной, а смерть случайной.

Оба фильма в своей незавершенности похожи на лица, небрежно вырезанные из общего фотоснимка, на полосы материи, окаймленные ведущими в никуда нитями. Сумбурность, неясность, широкое поле для трактовок. Несложно понять тех, кто здесь устал и соскучился, ушел разочарованным, но каждая законченная история мертва, а эта будет жить. Донни смеется экрана, kind of funny, kind of sad. Бездна печального обаяния, искренность единственного благовестия, которое доступно человеку: «все будет хорошо». У Шариты Чен, уныло волочащей крест своих школьных лет. У Роуз Дарко, глотающей слезы пополам с сигаретным дымом. У Карен Померой, вопящей «fuuuck!» на автостоянке. У тебя, читатель. Помни об этом, если однажды осенней ночью проснешься от отдачи чьего-то рухнувшего мира. Успокойся и ложись спать – все будет хорошо. Обязательно.

Факты

Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.

По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, - продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т.к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.

Режиссёр
«Домино», «Посылка» и еще 13 фильмов
В ролях
«Октябрьское небо», «Убойный отдел» и еще 63 фильма
«Ходячий замок», «Мачеха» и еще 77 фильмов
«Темный рыцарь», «Улыбка Моны Лизы» и еще 59 фильмов
Факты

Компания «Newmarket Films», дистрибьютор фильма на территории США, предложила Ричарду Келли сделать режиссерскую версию картины. Он согласился и вместе с монтажером Сэмом Бауером создал новую версию фильма за девять дней.

По завершении съемок перед режиссером картины Ричардом Келли замаячила проблема: было невероятно сложно найти компанию, которая решилась бы прокатывать фильм, - продюсеров, привыкших к четким сюжетным конструкциям, очень смущала жанровая неопределенность картины. По словам Ричарда Келли, дистрибьютор фильма в США никак не мог найти нужное время для выхода картины в прокат, т.к. кино объединяет в себе множество жанров: компания-дистрибьютор не представляла, как вести рекламную кампанию. Также, по словам Келли, «Дарко» мог сразу выйти на видео.

Похожие фильмы
Твин ПиксВходит в число лучших ТВ-шоу всех времен по версии журнала Time
Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания