Интерстеллар
США, Великобритания, Канада… 2014
Интерстеллар
8.6
339 028 оценок
Постеры и кадры
Режиссёр
«Начало», «Престиж» и еще 33 фильма
В ролях
«Настоящий детектив», «Секс в большом городе» и еще 97 фильмов
«Симпсоны», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и еще 68 фильмов
«Скорая помощь», «Пуаро» и еще 57 фильмов
Интерстеллар
Interstellar
Год производства2014
СтранаСША, Великобритания, Канада, Исландия
Премьера в США25 октября 2014
Бюджет165 000 000 $
Возраст12+
Время2 часа 49 минут
IMDb8.6
Оскар

Лучшие визуальные эффекты

Британская академия

Лучшие визуальные эффекты

Жорж

Лучшая зарубежная драма

Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.
Популярные рецензии
817положительных159нейтральных166отрицательных
Временно запрещено

Кристофер Нолан бьет собственные рекорды зрелищности с необъятным, захватывающим, опережающим время космическим эпосом.

Дэйв КалхоунTime-Out

Если вы не сторонитесь долгих космических путешествий, покрытых льдом планет и глубоких размышлений, вам может очень понравится эта кинолента.

Алиса АлейниковаНовый взгляд
Niko_Lex15 ноября 2014

Do not go gentle into that good night.

Вижу толщу пыли из окна пикапа…
волн великих вал на месте струн заката…
Дочь, и в страшном мире высшем
слышит папа
памяти безмолвную сонату,
что, скорбя,
сквозь вечность
шепчешь ты…
душой.

(из воспоминаний Купера)

У моей дочери в глазах космические сумерки. Она плачет, не хочет отпускать папу в космос. Я не могу ее успокоить. Только смотрю с теплотой в ее плачущие глазки. Атомы ее слез были рождены миллиарды лет назад в дымке звездных бурь. Она и я, мы все – человечество – осколки безначальной вечности, может быть, наша вселенная – просто один из триллионов пузырьков воздуха в хрустальной вазе на полочке Бога, которую он повесил в прихожей, которую мы зовем Царством Божьим. Какое, казалось бы, нам до этого дело? Но мне и Мёрф есть дело.

Стоя на веранде нашего дома, мы вглядываемся в горизонт, с которого клубами скатываются волны грязи и пыли. Я говорю Мёрфи укрыться в доме, но она лишь крепче вжимается в мою грудь. «Папа, останься…» - говорит она, всхлипывая. Моя девочка такая же упрямая, как и я. Знаю, что она не бросит меня даже у лица самой жестокой бури. У меня в сердце разливаются теплые и нежные волны. Но я боюсь. Как она будет без меня с таким характером в этом мире? Не дай Бог, она закончит так же, как папа, всю жизнь упрямо признающийся в любви звездам, этим далеким существам, лишенным сердца. Но они манят меня.

- Я не уйду, если ты не пообещаешь мне… - мурлычет дочка сквозь слезы.
- Что мне пообещать тебе, милая?
- Что не оставишь меня…

В горле у меня ком, в душе полыхает холодный пожар. Я распахиваю дверь в дом, хватаю Мёрфи и заношу внутрь. В ту же секунду за моей спиной о стены обрушилась стена пыли. Мёрфи вырывается из моих рук и бросается в свою комнату. Мне достается только глухой стук захлопнувшейся двери. Я медленно подхожу и обнимаю пальцами дверную ручку… Я так хочу войти.

- Не хочу видеть тебя, уходи прочь!
- Мёрф, не расставайся со мной так… Не расставайся так, прошу тебя…
- Я ненавижу тебя! – бросает мне в лицо дочь слова, раскаленные, как угли. Я изо всех сил закрываю глаза и отворачиваюсь к стене. Мне кажется, я слышу биение – тяжелое, каменное – внутри, в черной дыре сердца.

В моем мозгу взрываются воспоминания… годы, как галактики, всю мою жизнь разлетались все дальше и теперь их не догнать… Я хотел спасти человечество, гнался за горизонтом, хотел схватить его, как канат и вытянуть падающий мир из пропасти… Но я ошибался. Не человечество я спасал в мрачной мгле за горизонтом, в черных чертогах Господа. Не за миром я гнался и не его спасал. Я спасал тебя, Мёрф, и тебя, сын, только так может спастись человек… Спасая своих близких.

Знаете, я видел, как состарились мои дети, как танцуют лепестки солнечных лучей во тьме черной дыры чужой галактики, слышал шелест десятилетий, гниющих, как мертвая листва осени, под стопами человека – любящего, ненавидящего, страдающего, но главное – живого!

Пришла пора мне оставить тебя, Мёрф. Если твои дети поднимут глаза, они увидят траву, свежую, пахнущую весенним ветром. Это лужайки, ради которых тебе пришлось целую жизнь ждать папу, вышедшего на несколько часов в бесконечность, о которой тебе когда-то шептали страницы книг, за края которой цеплялись стрелки часов, вечно бегущие в будущее, а остающиеся в прошлом.

(В этой жизни можно вечно смотреть на четыре вещи: на воду, на огонь, на любимые глаза и на «Интерстеллар»)

Бесценною. Неоценимо. Незабываемо. Вечно.

PS:

Глаза покрыты пылью многолетней,
Упрямство слез сквозное в тишине
Летит к тебе. Ты жив еще на свете
Ином. А я увяну на Земле…
Моя пора – кратка. Твоя – жестока:
Увидеть дочь умолкшую в летах;
Твоя судьба – скитальцем одиноким
Увидеться в ее последних снах…
Останься перед дверью в бесконечность,
Дыхание у входа задержи
И подари мне вдоха скоротечность,
Чтоб знать мне – ты вдали, но жив… Ты жив!

(Из тетрадки Мёрфи)

sashaner125 февраля 2015

Ф (1) — Ф (5)…

Наверняка у многих, как и у меня, бывает безошибочное, и авансом, позитивное отношение к фильму. Только прочитав название «Интерстеллар» на афише, я понял что меня ждет фантастика, занимающая лидирующее место в проявляемых интересах к соответствующему кино и к литературе. Все что я знал об «Интерстелларе» перед просмотром, это то, что данный кинопродукт покорил уже множество зрителей. В ситуации полного неведения, при всеобщей доступности и известности я чувствовал себя «белой вороной».

Начальные течения сюжета, авторы и режиссеры полностью посвятили погружению зрителя в атмосферу напряженного и безнадежного выживания человечества, а также во внутреннюю личностную человеческую «карту» каждого героя ленты. С каждой минутой затяжного «вступления», где нагнетается обстановка неминуемого упадка всех сфер жизнедеятельности человека — работа, образование, отношения между людьми и многое другое... Все это «накрывалось медным тазом», ведь с каждым годом планетарная история угасания, погружала всех людей в тяжбы, в необходимость выживания в суровых природных условиях умирающей планеты Земля. Нам красочно показали что наш мир вошел в новую эру, в ЭРУ «запыленного существования», без надежды на обратимость регрессирующих природных процессов.

Главный герой, Купер (Макконахи) — появляется на экране как многосторонний и полноценный современный человек, приспосабливающийся к любым условиям существования. Он является талантливым инженером, находчивым фермером, и главное, что весьма трогательно, Купер является заботливым и внимательным отцом мальчика подростка и очень милой 10-ти летней девочки... Но он имеет еще самую заветную мечту в своей жизни. Пусть он просыпается с криками и в холодном поту от кошмаров связанных с авиаполетами — он все равно мечтает летать, летать и только летать.

Сюжетная линия кинокартины окрашена родительски-семейными отношениями, доводящими чувства зрителя до плаксивости и растроганности чувств. Поведение героев, реакции на те или иные ситуации и действия людей, членов семей разыграны весьма искусно. В этом и есть приличная доля успеха сценаристов, режиссуры и именитых актеров. Но это не все... есть еще одна изюминка в сюжете этой фантастической новинки и ими являются пространственно-временные «замолоты». Более глубоко проработанного кинотруда, посвященного путешествиям к неизведанным мирам в космосе, переплетениям загадочного и непостижимого сосуществования пространства, времени и людей я в своей жизни не встречал. Весьма своевременно и к месту оказались неисчерпаемые знания физика-теоретика Кипа Стивена Торна. Когда подобные изыски интеллекта ученого грамотно, гармонично и интересно вплетены в чувства, переживания и судьбы людей — выходит шедевр мирового масштаба, имя которому «Интерстеллар».

Фильм (1) покоряет размышлениями и ответами на многие вопросы человечества. Фильм (2) заставляет влюбиться каждого отдельно взятого актера и его героя. К героям и их чувствам настолько проникаешься, что даже не в силах кого-то из них вычеркнуть, забыть или назвать второстепенным. Фильм (3) сносит напрочь даже весьма уверенные знания о теориях относительности, о капризности времени, о черных дырах и многом другом, что изучалось долгие годы. Фильм (4) всесторонне раскрывает каждого героя и трогает за живое — до слез, до исступления, до взрыва чувств. Фильм (5) оставляет глубокое впечатление от просмотра, да такое, что меня еще три часа после просмотра не покидало ощущение, что я прикоснулся к чему-то великому. Благодарю создателей этого шедевра за мои эмоции, перестройку и перенастройку мозга, а также за то, что этот фильм сделал меня лучше.

Ruslan_Yagafarov
Ruslan_Yagafarov21 августа 2016

«Мне не очень по душе притворяться, что мы там, откуда начали. Я хочу знать, где мы сейчас, и куда идём…».

Не любитель писать рецензии, да и написано про 'Interstellar' уже слишком много, но пожалуй поделюсь скромным мнением, об одном из №1 в моем списке фильмов.

В фильме очень много космических терминов и научных диалогов между героями (да-да-да, сейчас меня закидают те, кто называет это всё 'псевдонаукой', но хочу заметить, что никто как Кристофер Нолан не притрагивался к подобным темам, по-крайней мере их очень мало, к тому же вряд-ли там был консультант - Кип Торн - (один из известнейших астрофизиков, который как говорят в процессе создания фильма открыл научные достижения, относительно чёрных дыр и червоточин) поэтому, это-ли не факт тому, что фильм - вовсе не псевдонаучный, а напротив наоборот.

Конечно будет уместно, если зритель будет ознакомлен хотя-бы с элементарными терминами космоса и пространства времени в частности с гравитацией - она играет одну из главных ролей в сюжете.

В данном фильме есть абсолютно все! Это универсальное кино, это кино в котором несколько фильмов, скажем 4-ре в 1-ом (фантастика, драма, приключение и толика мелодрамы, с присутствием неких комедийных моментов)

1) История космического пространства, посещение других галактик, черных дыр, кротовых нор, существование в других измерениях, будущее человеческой расы - (фантастика/научная фантастика).

2) История между отцом и ребенком, самая трогательная часть фильма, в которой эмоции переполняют и ты пускаешь ту скупую человеческую слезу - (драма).

'Мы здесь для того, чтобы стать воспоминанием наших детей. Родители становятся призраками будущего своих детей'.

3) История о путешествии, в самом начале фильма есть эпизод, где главные герои гоняться за беспилотником по кукурузному полю, так вот, это показывает, что люди исследователи, которые гоняться за научными достижениями, уже с первых минут фильма режиссер акцентирует на том, что в фильме присутствует приключение за которым глаз радует наблюдать (особенно если это сопровождается великолепной рабой Ханца Циммера в сочетании с церковным органом - это нечто, товарищи).

4) Конечно в фильме очень мало мелодрамы, но есть пару моментов где ты понимаешь, что сказанное одним из героев, может перевернуть абсолютное представление о любви:

'Любовь - это единственное доступное нам чувство, способное выйти за пределы времени и пространства'.

На протяжении всего фильма испытываешь неимоверный катарсис, ты полностью погружаешься в эту историю, становишься частью этой истории, очень многие писали, что в кинотеатр на 'Interstellar' ходили 2...3, а то и больше раз, я в том числе, дабы повторно ощутить эти мурашки по коже.

Хотелось бы отметить операторскую работы, Хойте Ван-Хойтема, картинка настолько выглядит живо и красиво, что вместе с саундтреком - это выглядит как одно целое и что-то катастрофически неповторимое.

Также отметить игру актеров тоже было бы кстати, например - Маккензи Фой, я настолько поверил в искренность ее игры, что происходящее казалось - настоящим, т.е. будто-бы, экранный отец был ей реальным отцом, такая же история с Мэттью МакКонахи, это пик его карьеры, а что касается маленькой девочки, так за ней недалекое будущее кинематографа.

Конечно, стоит заметить, работу команды Пола Франклина (визуальные эффекты), космос выглядит настолько реалистично и правдоподобно, что иногда думаешь - 'разве фильм снят в космосе!?'.

После просмотра фильм, хочется смотреть на звезды и думать о месте среди них.

НО, в фильме есть один единственный минус, как бы его не хвалили - это хронометраж, он ничтожно мал, готов был в двое сидеть и чувствовать что то вдохновляющее тебя (когда фильм шел в кинотеатрах), сейчас-же, очень часто просто включаешь фильм на компьютере и просто завораживающе смотришь, заткнув уши - наушниками и не обращая на ту реальность которая тебя окружает, потому что фильм переносит тебя в ту реальность, в которой ты хотел бы существовать, а не в ту, в которой до межзвездных путешествий только стоит мечтать, Interstellar - это фильм про будущее, этим фильмов мы смотрим в свое далекое будущее, до которого так хотелось-бы дожить.

Фильм - сокровище научной фантастики - (ни один фильм не показывал настолько точно Теории Эйнштейна).

Фильм - после просмотра которого, не хочешь думать ни о чем, кроме как о космосе, звездах и о бытие - (погружаешься в некий транс, особенно, это было после посещения кинотеатра).

Фильм - который столько наделал шума после себя, да и во время проката его в кинотеатрах, сие творение будет служить эталоном кинематографа в будущем поколении (каким-бы образом не порицали фильм Криса, он в любом случае будет служить вдохновением у людей, кто будет и хочет 'стремится ввысь').

Фильм - который просто душе раздирает эмоциональное состояние своим великолепным саундтреком - (Лучшая работа Ханца Циммера!).

Фильм - в ходе которого ты пустишь - эту слезинку, как-бы ты не пытался сдержать себя, да и чего стоят игра актеров, которые еще больше внушают драматическую составляющую фильма.

Фильм - который хотелось бы показывать детям, внукам, да и всем тем, кто просто хочет восхищаться грандиозным и чем-то масштабным, чем-то, что просто будоражит кровь, сознание и мировоззрение.

Фильм - творение искусства в чистом виде, не побоюсь этого слова, идея самого фильма показывает нам грань человеческих возможностей, Кристофер Нолан заглядывает в будущее, вполне возможно, что такое будущее нас ожидает и именно поэтому идея фильма - самый главный козырь этого творения, этого шедевра нашего поколения, лучшего фильм 21 века (IMHO).

В заключении скажу, что не посмотрев этот фильм вы потеряете многое, так-же, скажу, что посмотрев фильм вы перенесете себя в альтернативную реальность от которого просто не хочется выходить, это как наркотик, все больше и больше тянет к себе (тянет к повторному просмотру), да и просто позволяет увидеть, что-то невообразимое, неповторимое и слишком грандиозное по своему накалу. Да многие скажут, что - это фанатизм и не более того, но как можно не фанатеть от космоса и соседних ему тем.

Где-то я увидел одну фразу, ее написала одна девушка, звучала она так: - 'Хотелось-бы, чтобы в крышку моего гроба, поставили экран показывающий бесконечно - этот фильм', пожалуй я с ней полностью солидарен и полностью разделяю ее желание.

Ладно, пора заканчивать! Конечно, фильм обязателен к просмотру, вы пересмотрите его еще не один раз, фильм - учит ценить время, учит ценить своих близких, любить! И просто учит пытаться стремиться ввысь!

10 из 10

Кристофер, спасибо огромнейшее, ты перенес многих в другой мир и показал нам ближайшее будущее, лучшее, что можно было лицезреть за очень долгий промежуток времени.

Факты

Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.

Режиссёр
«Начало», «Престиж» и еще 33 фильма
В ролях
«Настоящий детектив», «Секс в большом городе» и еще 97 фильмов
«Симпсоны», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и еще 68 фильмов
«Скорая помощь», «Пуаро» и еще 57 фильмов
Факты

Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.

Похожие фильмы
Гравитация Лучшая кинолента о космосе в истории кино по мнению Джеймса Кэмерона
Здесь можно выразить ваше мнение или оставить комментарий о бета-версии нового КиноПоиска
Теперь ваши действия на КиноПоиске+ будут сохранены в профиле на КиноПоиске
Просмотры
Оценки
Ожидания